Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Техника педалирования

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Всем шоссейникам и не только

Хочу предложить обсудить вопросы отработки правильной техники педалирования.

Литературы по этому вопросу множество, как печатной так и в Инете. Но вот серьёзного руководства к действию, на мой взгляд, всё-таки нет. Те кто работает под руководством серьёзного тренера, получают эту информацию из первых рук, быть может даже и не задумываясь над её ценностью. Как пример, могу привести серьёзную работу по методике тренировок Лэнса Армстронга и Криса Кармайкла "Программа Лэнса Армстронга", которая позволяет работать над этими вопросами и тем, кто по различным причинам уже не будет заниматься в велошколах. Им как раз недостаточно сказать, что педалирование должно быть круговым, маловато указать на то, что нужно поработать раздельно правой и левой ногами, нужно более чёткое руководство о том как делать, где делать (на велосипеде, на велостанке), сколько времени должно занимать то или иное упражнение и т.п. Словом я предлагаю сделать нечто вроде заочного руководства по методике отработки правильной, именно правильной, техники педалирования.

Второй вопрос, который весьма тесно примыкает к вышеизложенному, это вопрос об оценке текущего качества имеющейся у каждого из нас техники. В продвинутых литературных источниках, таких как работы Любовицкого или Полищука приводятся схемы различных стендов, позволяющих отрабатывать технику и одновременно оценивать достигнутый результат. Разные там осциллографы и графопостроители. Очень интересно было бы узнать, существовала ли такая техника в нашем ракетно-космическом городе в былые годы и сохранилась ли она сейчас, т.е. можно ли куда-то прийти (приехать) и оценить Шо ми маємо зараз? і куди грести?
Совсем недавно задался таким простым вопросом: Каковы мои собственные антропометрические показатели, не те которые можно легко померять самому - рост, вес, длина конечностей, - а те, которые прямому измерению с хорошей точностью поддаются только при наличии соответствующей аппаратуры. Так вот для измерения характеристик дыхательной системы в городе оказалась, по моей информации, единственная поликлиника, где за смешные деньжата  можно померить объём лёгких (с точностью до 0,01 литра), проходимость верхних и нижних бронхов и многое другое. Там же оказался в наличии и велоэргометр, где можно померять уже такие основополагающие характеристики специальной работоспособности, как PWC 170, VO2max, например.

Наконец, чтобы не перегружать ветку, отмечу последнее. Наши мэтры - Author, Саша Жулей. Расскажите как вы в своё время достигали результата в этой сфере. Скажу откровенно, ваши показатели в последних гонках, МФК например, знающему человеку говорят о многом. Проехать эту гонку, к примеру, при том наборе высоты и ветре, которые были, на МТБ со злой резиной и выиграть у шоссейников, это вам не просто так, простите за выражение, надуться мимоходом. Здесь результат всего: специальной тренированности, ОФП и ещё многого другого. Словом ребята, и не только те к кому я непосредственно обратился, поделитесь с менее опытными. я думаю, что это может оказаться хорошим источником не только для шоссейников нашего региона, а и для всех в целом.

Уф, чувствую, что перегрузил маленько, да уж как сумел. Тем, кто дочитал до этого места, уже спасибо.

0

2

Alex написал(а):

Как пример, могу привести серьёзную работу по методике тренировок Лэнса Армстронга и Криса Кармайкла "Программа Лэнса Армстронга"

Есть эта книга? В каком виде?

Alex написал(а):

Разные там осциллографы и графопостроители. Очень интересно было бы узнать, существовала ли такая техника в нашем ракетно-космическом городе в былые годы и сохранилась ли она сейчас,

Вроде нет... по крайней мере 5 лет назад (когда я тренировался) точно не было...

Alex написал(а):

Так вот для измерения характеристик дыхательной системы в городе оказалась, по моей информации, единственная поликлиника, где за смешные деньжата  можно померить объём лёгких (с точностью до 0,01 литра), проходимость верхних и нижних бронхов и многое другое. Там же оказался в наличии и велоэргометр, где можно померять уже такие основополагающие характеристики специальной работоспособности, как PWC 170, VO2max, например.

Адрес озвучь плиз... это точно очень многим интересно...

0

3

ATA
По какой-то причине не высветился адрес в первом сообщении. Даю его еще раз. Лэнс Армстронг и Крис Кармайкл "Программа Лэнса Армстронга" http://kuznetsov-michael.narod.ru/Armstrong.djvu.

В отношении поликлиники: это 10-я поликлиника 1-й горбольницы, та что возле цирка (набережная). В регистратуре можете не спрашивать, там ничерта не знают, сам спрашивал и получил отрицательный ответ. Если правильно помню, это кабинет лечебной физкультуры (ой боюсь не совсем точное название, с месяц прошло) на 3-м или четвёртом этаже. А вот нашёл бамажку - кабинет функциональной диагностики.

Там хорошие и не избалованные девчонки, только не избалуйте деньжатами, всем последующим будет тяжелее.

0

4

Маленькое замечание в отношении измерения PWC 170 и VO2max.
Вы же понимаете, что там сидят обычные медики, и меряют они в обычной практике не спортивные параметры, а медицинские нормы и пр. Поэтому к ним нужно приходить (в этом конкретном случае) с методикой измерений. Она описана совершенно исчерпывающе в книге Полищука Д.А. Велосипедный спорт, стр. 91 и 99.

0

5

А вот классная статья про технику педалирования: http://velodnepr.narod.ru/newsite/stati/st2.htm

0

6

Техника педалирования, вопрос конечно интересный, но гораздо важнее вопрос про технику набора спортивной и физической формы в целом. В соответствующей литературе этот вопрос всегда мутят. Каждый тренер использует свои личные секреты исходя больше из своего опыта.
Для этой темы нужно отвести отдельную ветку на форуме и собрать там тот опыт и знания, которым поделятся и любители и профессионалы.  Если захотят.
Лично я, хотел про это писать, но как то первым не решался.

0

7

LIN,
по этому вопросу - уже упомянутая мною книга Л.А. и К.К. Общие вопросы методики спортивной тренировки см. здесь
СЕЛУЯНОВ В.Н. Сердце - не машина http://www.roller.ru/content/cat-181/article-1495.html
Вадим Протасенко. Пророка нет в отечестве своём... http://www.shtanga.kcn.ru/sergeev.htm
Верхошанский Ю.В. НА ПУТИ К НАУЧНОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИСПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/1998n … ,39-42.htm

Но это уже глубокая наука. Главный вопрос - это волнообразность тренировочных нагрузок. Думаю, LIN ты сумеешь почерпнуть отсюда кое-что для себя. если утрудишься, конечно. Сама же тема настолько обширна, что место ей в другой ветке, открывай, не стесняйся.

Возвращаясь же к затронутой теме техники педалирования, кто-нибудь что-нибудь слышал/читал о том, что кроме кругового существует ещё и техника импульснуго и инерционного педалирования? Что это?

Отредактировано Alex (2007-06-01 23:32:14)

0

8

Alex
Спасибо за литературу.
Импульсным педалированием я увлекался очень давно, когда была взрывная сила и не было выносливости.
Сейчас увлекаюсь продольным педалированием. Это когда на педали  давишь не сверху, а толкаешь вперед-назад. Это можно использовать без туклипсов и контактов. Разгружает мышцы. Когда устаешь, переходишь на обычное педалирование.

0

9

Подняли очень хорошую тему. Много есть энтузиастов, таких как я, готовых целыми днями крутить педали на шоссейнике. Но учиться негде (если ошибаюсь, подскажите, буду очень благодарен), а без правильной техники это пародия на тренировки. Тренировался раз с Митяниным; участвовал в Волосском 22 апреля, действительно Жулей показал КЛАСС . Да , ребята молодцы!
Как и автор темы, очень рассчитываю, что на форуме, наши Зубры дадут пару уроков.

0

10

Испанец

Учиться действительно негде... тренеров нет, секций нет (одна не в счет - там пацаны 10-16 лет)... Разве что у аксакалов опыт перенимать, но их еще поймать надо - места знать :)

0

11

Техника педалирования зависит от того, есть ли туклипсы или контакты.
Лучше сразу начинать на контактах, а то я поздно начал и не могу к ним привыкнуть.

0

12

Да, контакты обязательны для шоссейника. Я катал три года в туклепсах-неплохо, но для шоссейной тренировки , а тем более гонки туклепсов мало. Некоторые товарищи отмахиваются от контактов, мол в сложной ситуации быстро не отстегнёшся. Честно говорю - полный бред! Быстро привыкаеш, а ещё полезно для отработки быстрого отстёгивания покатать в контактах на горняке где-нибудь по пересечёнке-складываются такие ситуации когда хочешь не хочешь а научишься быстро отстёгиваться. Ставьте контакты - не пожалеете!
Выше говорили о круговой технике педалирования. Каждую тренировку отрабатываю это движение (опять же как любитель-учить некому), так вот не представляю как бы я это делал в туклепсах, пробовал конечно, но получалось очень неэффективно.

0