Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum » Новости велоспорта » Тур де Франс - Дневник Ярослава Попович...


Тур де Франс - Дневник Ярослава Попович...

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

«Тур де Франс» с Ярославом Поповичем С сегодняшнего дня Ярослав Попович будет вести на нашем сайте ежедневный дневник, в котором станет излагать свои впечатления с Большой петли-2007

http://other.sport.com.ua/images/reviews/images27720.jpg

Кто ходит в гости по утрам

Утро вторника вспоминаю без положительных эмоций. Проснулся от стука в дверь – сразу понял, нагрянул допинг-контроль. В итоге работники невидимого фронта отняли у меня 30-40 минут здорового сна.

Днем настроение улучшилось. Этап был очень длинный – 236 километров, однако ехали очень медленно. Даже не знаю, почему. В этом году «Тур де Франс» какой-то странный. Раньше с самого старта мчались резво. А в этот день выложились только в последний час. Зато пообщался вдосталь – с нашими, русскоязычными ребятами. Поговорил и с Андреем Гривко, и с россиянином Володей Карпецом, и с казахами Александром Винокуровым и Андреем Кашечкиным. У Кашечкина в понедельник ребенок родился, так я на правах «опытного» отца дал ему несколько советов. Удалось и полюбоваться живописными пейзажами. Зрителей было очень много. И среди них немало детей. Так я сразу о своем сыне вспомнил.

Незабываемые впечатления оставил пролог и первый этап. В Лондоне провели все на высшем уровне. Узнал, что на организацию этих стартов было потрачено 10 миллионов евро. Оказывается, мэр Лондона хочет сделать велосипеды новым модным видом транспорта в городе – в целях экологии. На тренировки я трижды проезжал вокруг какого-то необычайно красивого старинного здания. Затем проехал возле него уже в составе пелотона. И только на пятый раз, когда проезжал строение на автобусе, мне сказали, что это Букингемский дворец.

В понедельник во время дождя было немного страшно. Хорошо, что мне удалось объехать завал. Вернее, обойти – встал с велосипеда и обошел. А вот моему партнеру по «Дискавери Ченнел» литовцу Томасу Вайткусу повезло куда меньше. Он упал, и сломал большой палец на правой руке. Причем в пяти местах. Операцию делали два часа. Во вторник утром он приехал и попрощался с командой. Сказал, что за дальнейшим ходом «Тур де Франс» будет смотреть по телевизору. Нам будет не хватать Томаса. Я с ним, к слову, делил номер.

Незабываемые впечатления оставил и переезд через подземный тоннель из Англии во Францию – через пролив Ла-Манш. Когда ехали по тоннелю, я думал, сколько же нужно потратить времени и сил, чтобы отстроить что-то подобное!

Только что наш массажист сделал мне массаж. Он традиционно длится час – сорок минут интенсивно массажируют ноги, 20 – руки. Во время массажа мне так и хотелось крикнуть массажисту: «Дима, хватит меня мучить».

АВТОР СООБЩЕНИЯ:
Ярослав ПОПОВИЧ
http://other.sport.com.ua

0

2

Водка готовится… и я тоже

В среду утром встал невыспавшимся. Хотя проспал около 10 часов. Наверное, стоило выключить кондиционер на ночь. Отправился на завтрак. Меню у нас традиционное – сначала хлопья с молоком, хлеб с вареньем и йогурты. А затем рис или макароны с омлетом. Я утром особо кушать не хочу. Пытаюсь себя обхитрить – беру рис, насыпаю в него варенье и вспоминаю детство. В итоге съедаю все. Хотя в детстве больше любил молочные каши.

Во время этапа дул сильный ветер. В основной группе царило напряжение – многие толкались и пихались. Одним словом, дурдом был. Хорошо хоть пятерка гонщиков быстро умчалась в отрыв, и пелотон на этот раз ехал быстрее. На финише вообще показали 73 километра в час. Кстати, те, кто заезжает с пятого десятка, перед финишем поднимают голову и смотрят, кто придет первым. Прямая трансляция своего рода. 

Болельщики стоят возле дороги с желтыми и зелеными (цвета эмблемы «Тур де Франс») воздушными шарами. Видел выросшие в виде велосипеда цветы на клумбе. Дети весело демонстрируют большие и не очень рисунки на тему Большой петли. Проехали возле трех тракторов, украшенных цветами – мне это напомнило праздник первомая в СССР.

Тем временем мы вместе с одноклубником Вовой Гусевым учим испанца Егои Мартинеса русскому языку. Этот синьор впадает в беспамятство от красоты девушек с постсоветского пространства. А вот подойти и познакомиться с ними из-за незнания языка не может. Мы его уже немного научили. Егои гордо произносит: «Как дела? Как тебя зовут? Меня зовут Егои». Посмотрим, что из этого дальше выйдет.

У меня дома вот-вот должна родить моя любимая овчарка Водка. Звонил жене час назад, Синди говорит, что Водка уже нашла место для родов. Я тоже готовлюсь - через пару дней начинаются горные этапы. Впрочем, уже сегодня будет тяжелая гора перед финишем. Посмотрю по обстановке – если представится шанс, попробую уехать.

Ярослав ПОПОВИЧ

0

3

В субботу будут танцы

В четверг был нелегкий этап – колесили вверх - вниз, вверх - вниз. У нашей команды было задание уехать в отрыв. Сначала провести подобный маневр должны были Мартинес и Паулиньо, а за 20-40 километров до финиша атаковать предстояло Хинкапи, Гусеву и мне.
За отрывом дело не стало. Наоборот, когда он возрос до 14 минут, кое-кто забеспокоился, сможет ли пелотон догнать беглецов. Но смены действовали четко, и основная группа вскоре набрала такие обороты, что стало понятно – «втикачів» пелотон догонит и перегонит.

Когда до финиша оставалась одна гора, я пошел в атаку. Сначала получалось. Но затем не смог вписаться в поворот – передо мной ехал мотоцикл с телекамерой, он описал вираж, его занесло. Меня за ним вслед. Хотя я не упал, но драгоценные секунды потерял. Впрочем, трагедии из этого явно не делал – в спину мне уже дышали коллеги, и в финишных разборках они вряд ли бы дали выиграть этап.

Неудачником этапа стал Александр Винокуров. Жалко парня. Наш пацан, с постсоветского пространства. Вино очень расстроился. Но, думаю, у казаха на этой Большой петле еще будут более приятные минуты. А вот второй фаворит гонки – испанец Алехандро Вальверде вроде как чувствует себя уверенно. Оправдывают авансы и мои партнеры по команде Леви Лефаймер и Альберто Контадор.

Сегодня предстоит равнинный этап. На нем постараюсь немного перевести дух. А вот в субботу начнутся «танцы» - горные этапы. Там и будет видно, кто чего стоит.

Моя овчарка Водка вчера родила семерых щенят. Хотя ветеринарный врач говорил, что должна родить девятерых. Может, когда пишу эти строки, на свет появится еще пара щенят.

В завершении расскажу о процессе сдачи анализов на допинг-тест. Заходят в номер к гонщику, отводят его на специальный грузовик. Внутри - туалет. С прозрачными кабинами. Заходишь, выбираешь себе пластиковую баночку для сдачи анализов. Для анализов нужно 100 миллилитров, или, как понятнее по-нашему, грамм. Ну, вы сами понимаете чего. Все делаешь сам. Затем разливаешь. Баночка с пробой А - синего цвета,  с пробой Б - красная. Закрываешь. Два медицинских работника, причем один из Международной федерации велоспорта, наблюдают за тобой самым внимательным образом. Если кабинка не прозрачная, дверь должна быть открытой – чтобы тот, у кого берется анализ, никак не мог «нахимичить». Добавлю, что лично я один раз сдавал допинг-пробу более трех часов. За это время выпил около трех литров воды. Все никак не шло… Зато затем двадцать раз в туалет бегал. 

Ярослав ПОПОВИЧ

********************************************

«Гонка для спонсоров» закончилась

Вот и все! Теперь, можно сказать, начался настоящий «Тур де Франс». Равнинные этапы, подарившие неожиданных лидеров, закончились и сейчас начинается все самое интересное.

Равнинные этапы мы между собой называем «гонкой для спонсоров». Ведь по большому счету результаты равнины практически не влияют на окончательный зачет «Большой петли». Нередко парни, поднимавшиеся на подиум на первых этапах, затем оказываются во второй «пятидесятке», а иногда и во второй «сотне». Хотите свежий пример? Бывший лидер «Тура» швейцарец Канчеллара из CSC уже на первом горном этапе финишировал только на 148 месте. И не просто потерял «желтую майку», но и опустился на 108-ю позицию. Хотя, у некоторых гонщиков, которые сейчас в общем зачете выше него, выигрывал по две-три минуты. Но, свою задачу на «Туре» - выиграть этап и побывать лидером – швейцарец выполнил. Да и спонсорам наверняка было приятно видеть своего гонщика, пусть и несколько дней, в желтой майке лидера.

Кстати, о спонсорах. Пока что руководство «Discovery Channel» спокойно относится к нашему выступлению на «Туре». Да, наверное, могли бы проехать и лучше... Но мешали падения. Вообще, черт возьми, что-то невезет нам с этим. Вроде бы и готовы хороши, и едем неплохо, но обязательно кто-то угодит в завал. Причем, часто не по своей вине... С другой стороны, сейчас в первой «двадцатке» четыре наших гонщика – больше, чем у любой другой команды - что с точки зрения общего результата не так уже и плохо...

Пока что не удаются отрывы. Впрочем, не только нам, но и большинству фаворитов. Уж слишком четко работает пелетон. Беглецов больше, чем на 10-12 минут, не отпускают. Хотя, все зависит и от уровня убежавших. Если вперед вырвались «горняки», стараемся не упускать их больше, чем на 6-7 минут. Интересно смотреть, когда, как-будто спонтанно, а на самом деле по указкам людей, которые нас ведут по трассе, пелетон начинает ускоряться. Увы, в субботу нужный момент пропустили, позволив немцу Линдсу Гердеманну выиграть этап и возглавить общий зачет. Забавно, что праздник был французский – День взятия Бастилии, а местных гонщиков на подиуме не оказалось. А мы – имею в виду «Discovery Channel» - опять финишировали в общей группе.

Вечером созванивались с Синди. Рассказала за Водку. Оказывается, что всего у нас теперь 10 щенков. А по прогнозам ветеринара должно было быть девять. Хотя, и 10 – не страшно. Половину из них уже пристроили – разберут знакомые. Да и остальные, думаю, у нас надолго не задержатся. Зато теперь хоть голова за Водку не болит...

В воскресенье еще один горный этап, а затем – день отдыха. Чем буду заниматься, пока не решил... Возможно, просто ничего не деланием. Буду отдыхать и набираться сил перед финишным рывком...

Ярослав ПОПОВИЧ

0

4

Усталость от отдыха

В понедельник на «Туре» был выходной. День, который большинство ждали с большим нетерпением, на самом деле стал едва ли не самым скучным во Франции. Признаюсь честно, не знал, чем себя занять. Даже отдыхать устал. Ничего, сегодня вновь начались тяжелые будни…

В понедельник же занимался ничего неделаньем. С утра, после завтрака, решил позаниматься не велотренажере. Чтобы мышцы не застаивались и спортивный тонус не терять. Была возможность, вместе с партнерами проехать несколько десятков километров по трассе, но… Дело в том, что мы живем высоко в горах и, до трассы надо вначале спуститься вниз, а потом, возвращаясь домой, снова подниматься в гору. Кататься по склонам не захотел – еще успею на официальных стартах.

Кстати, сегодня-завтра мы опять сменим гостиницу. В принципе, ничего неожиданного в этом нет – за гонку живем в 10-12 разных местах, но все равно интересно, куда поселят на этот раз. Влиять на выбор гостиницы команды не могут – за них это делают организаторы. А сама процедура смены места жительства выглядит так. Утром к тебе в номер заходят массажист или кто-то из обслуживающего персонала, забрать вещи. Пока ты участвуешь в гонке, они смотрят гостиницу, разносят вещи по номерам… Раньше я жил с литовцем Вайткусом, но после того, как он сошел с дистанции, живу один. Остальные ребята живут по двое. Но все равно, лидеров команды вместе не селят. Не знаю почему – отношения в коллективе, на мой взгляд, очень хорошие.

Чему в немалой степени способствуют и совместные ужины. Обычно после них не расходимся еще часа полтора. О чем разговариваем? Да о разном. О семьях, своих странах и, конечно же, о гонке. Чаще, о падениях…Тем более, тем для бесед хватает. Например, в воскресенье молодой гонщик – честно, не помню его фамилию – уже после гонки, спускаясь к командному автобусу, врезался в пешехода. У парня – сломанный нос, выбиты зубы, сломана кость. Болельщик в реанимации. Говорят, что только к вечеру понедельнику он вышел из комы…

А еще достает жара. Как-то заметил, что за гонку выливаю на себя около 20 фляг воды. В каждой из них – пол-литра жидкости. Но спасает только на несколько минут. Но ничего, начнутся настоящие горы – думаю, будет полегче…

0

5

Я еще повоюю!

Устал. Хотя, нет, наверное, правильней будет сказать -  очень устал. Возможно, даже массаж затянется больше обычного и вечером придется обойтись без просмотра новостей в Интернете и лечь спать пораньше. Этап отнял очень много сил. Но еще больше обидно, что так и не смог выиграть. Солер поигрался со мной, словно кошка с мышкой, и в конце-концов победил.

То, что буду уходить в отрыв, решил еще вчера вечером. Поговорил с партнерами по команде, они не возражали. Другое дело, думал, что вместе со мной начнет отрываться большая группа гонщиков. Оказалось же, что мы уехали вдвоем, а на некоторых участках дистанции вообще приходилось ехать одному. Это не только сложно психологически, но еще и физически. Плюс мешал сильный ветер. Когда же за несколько десятков километров меня догнал Контадор, понял, что в принципе гонка для меня закончилась – надо работать на лидера команды.

Жалко, что не получилось оторваться от пелетона. Не исключаю, из-за того, что меня боятся и не отпускают далеко. В горах «финишеры» - гонщики, коньком которых является рывок на короткую дистанцию, - вообще стараются держаться в одной группе. Их хорошо ведут по трассе. Да и они внимательно следят за «горняками». Думаю, вторничный этап это еще раз доказал.

Но все равно, уверен, что проехал не «вхолостую». Помог партнерам – Контадор на финише был четвертым, Лайфеймер – седьмым. В команде – все довольны…Сам установил своеобразный рекорд скорости – на спуске разогнался до 95 км/час. Аж самому стало страшно. Подумал: «куда это я так лечу!» Тем более что трасса была довольно сложная – упасть проще-простого. Что и случилось Маркусом Бергхардом, который просто наехал на собаку. Слава Богу, что для него все обошлось.

Кстати, об этом эпизоде, как и о том, что рядом с нами ехал президент Франции Николя Саркози, узнал только после гонки, увидев сюжет по телевизору. Когда ехал, на посторонние детали не отвлекался.

Теперь я третий в споре лучших «горных королей». И хотя отставание от Расмуссена почти тридцать очков, думаю, с ним можно побороться за этот приз.

Буду ли вновь пытаться выиграть этап? Конечно! Правда, пока не знаю, когда опять рискну «уехать» со старта. Вполне вероятно, что пару гонок проведу в пелетоне, стараясь не отстать от лидеров общего зачета. Если все будет хорошо (обойдется без «черных» дней), то, возможно, буду менять тактику, чтобы попасть в «десятку» общего зачета. Если, не дай Бог, провалюсь, то уже перед финишем «Тура», постараюсь выиграть хотя бы одну гонку. Но в любом случае, я еще повоюю!

Ярослав ПОПОВИЧ

На 9-м этапе «Тур де Франс» Ярослав Попович финишировал 13-м с отставанием в 1 минуту 32 секунду от колумбийца Маурисио Солера («Barloworld»), выигравшего этап.

В генеральной классификации Попович поднялся на 22-е место, уступая обладателю желтой майки лидера датчанина Михаэля Расмуссена («Rabobank») 8 минут 16 секунд. Полная таблица генеральной классификации

0

6

http://www.sport.com.ua/temp/popovich/Tour0701.jpg

http://www.sport.com.ua/temp/popovich/POPOVYCH.jpg

Гривко молодец!

Во вторник долго не мог заснуть. Устал. Очень часто бывает, что когда устаешь – сразу вырубаешься. А бывает, наоборот – не можешь уснуть. Со мной случилось второе. Зато я воспользовался возможностью пообщаться с поклонниками велоспорта на моем блоге. Не глядел в потолок, а общался с людьми.

В среду подъем был рано - в 8 утра. Обуславливалось это тем, что от гостиницы до места старта было 120 километров. Жара была с самого утра – 35 градусов. Стартанули на все сто процентов. По итогам этого этапа вынужден констатировать, что «Рабобанк», который шел во главе пелотона, не умеет контролировать ситуацию.

В целом же проехали этап очень быстро. Когда беглецы уехали в отрыв, пелетон немного успокоился. Подчеркну, что днем температура воздуха была, как казалось, по меньшей мере 45 градусов. Мучила жажда - выпил 13-15 поллитровых бутылок. Еще больше вылил на себя.

Наконец-то, проявил себя Гривко. Андрей смело шел в отрывы. Только в конце полностью выложился и на финише его немного не хватило. Впрочем, этап он все равно может занести себе в актив. Мы с Гривко дружим – он даже был у меня на венчании в Дрогобыче.

У меня не было острой необходимости уходить в отрыв. Во-первых, потому что, овчинка не стоила выделки – даже если поставить перед собой цель побороться за майку горного короля, то на этом этапе я бы мог заработать максимум 20-25 очков. А ведь еще предстоят этапы, на которых можно будет заработать втрое больше пунктов. Впрочем, стать «горных дел мастером» пока что не является для меня приоритетной задачей. Еще предстоит пройти немалую дистанцию Большой петли, и на этом пути может случиться очень много событий. 

Во время гонки мне было тяжело – во вторник потратил много сил. Теперь же немного восстановился, отдохнул.

«Тур де Франс» продолжает жить своей яркой и насыщенной жизнью. В организации супермногодневки принимают участие около 2.000 человек. Следом за гонщиками по маршруту следует так называемый рекламный городок - площадь с палатками, столиками, и рекламными стендами спонсоров Большой петли. Много красивых девушек, в функции которых входит, в том числе награждать и целовать триумфаторов этапов. К слову, мой одноклубник Хинкапи именно на «Тур де Франс» познакомился со своей нынешней женой – супруга Джорджа работала здесь, по-моему, моделью. В минувшие пятницу, субботу и воскресенье для обслуживающего персонала гонки, а также тренеров и менеджеров команд, устраивались крупные вечеринки. Гонщики на них, правда, не ходят – совмещать вечеринки с гонками крайне сложно.
 
Хинкапи, кстати, узнав, что моя Водка родила щенят, намекнул, дескать, тоже не прочь завести собаку. Я уже пообещал подарить щенка Егои Мартинесу и Сергею Яковлеву из «Астаны». Хорошо, что щенков 10 – есть пространство для маневра. Сначала думал, что будет тяжело раздать. Оказалось, что спрос превышает предложение.

*******************************

В ночь со среды на четверг не выспался. Утром чуть не заснул снова. Усталость дает о себе знать. Даже не знал, как смогу выступить. Тем более, что старт был веселым - пошли «лупить» со старта почти до финиша. Уже в первый отрыв уехали, по-моему, 25 гонщиков. Но, как назло, среди беглецов не было никого из моей команды. Поэтому «Дискавери» приняла самое активное участие в ликвидации отрыва. Пришлось крепко поработать. Первые 100 километров проехали почти за два часа – средняя скорость составила 48 километров в час. Это, поверьте, солидный показатель.

Во время гонки дул сильный боковой ветер. Драматичным был момент, когда команда Вино построилась и задала свой темп. Это уже можно было назвать войной роботов. В итоге роботами оказались не все – группа была разорвана. На последних километрах думал вырваться вперед, но не получилось.

Порадовало, что ближе к середине дистанции я раскатился, и в конце гонки чувствовал себя хорошо.

Сегодня многие в группе были недовольны поведением Расмуссена. Дело в том, что желтая майка дает ему определенные привилегии – например, он может выехать вперед, свернуть вбок, остановиться и сходить, простите за подробность, по малой нужде. Пелотон в это время по неписанным правилам, никто не может атаковать. Иными словами, у Михаэля есть некоторые рычаги управления гонкой. Однако он их почему-то не использует. Дошло до того, что мы с Бооненом и еще несколькими уважаемыми гонщиками подъехали к нему и сказали, дескать, что же ты делаешь. Тогда только датчанин свернул на обочину.

Французы сегодня проиграли битву, поэтому будут рвать и метать в пятницу. Посмотрим, что из этого выйдет.

Кстати, у меня просьба к посетителям блога. Ребята, задавайте вопросы в последней новости – заходить на старые у меня иногда элементарно не хватает времени. И если отвечаю не оперативно, прошу не обижаться – во-первых, не во всех гостиницах есть Интернет, а во-вторых, после некоторых этапов накапливается такая усталость, что думаешь только о кровати и сне. И при этом – всем огромное спасибо за внимание, интересные вопросы и добрые пожелания.

По поводу не свертывать блог по окончанию «Тур де Франс» подумаем. Лично я – только «за». Вопрос в том, будет ли блог пользоваться популярностью после завершения Большой петли. И, пользуюсь случаем, хотел бы поблагодарить автора этой идеи – директора информационного агентства «Спорт Украины» Дмитрия Копия. Спасибо, Дима! 

Ярослав ПОПОВИЧ

0

7

Разделка, простыня с розеткой и рогоносец

Начну с падения. Не рисковал ни на одном вираже – и все равно упал. Элементарно поскользнулся - дорога была очень скользкая. Сильно ободрал локоть и бок в районе таза. Сейчас надо мной колдуют четверо человек – два доктора, массажист Дима и Джефф Спенсер, о котором расскажу чуть позднее. А я тем временем делюсь своими впечатлениями по телефону с представителем своей пресс-службы. Ребята мне звонят каждый день. Я им надиктовываю, они выдают. В итоге экономят мое время. Я же отвечаю на вопросы посетителей блога  под ником gwendol – так зовут мою вторую собаку, мужа Водки. Кстати, я второй день подряд провожу в гостинице-замке, где нет Интернета. Так что пока отвечать на вопросы у меня не получится. Надеюсь на Ваше понимание.

Теперь о Джеффе Спенсере. Помните мультсериал Уолта Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь»? Там был профессор Нимнул. Мы с массажистом Димой так называем Джеффа. Американский ученый восстанавливает гонщиков «Дискавери Ченнел», используя передовые технологии. Например, два года назад мы спали на так называемых  простынях, подключенных к розетке – по его мнению, подобная технология избавляла нас от негативной энергии. Причем у простыни было два провода. Один включался в розетку, второй нужно было всунуть в землю. Пускали второй провод через окно. Помню, Джефф все бегал, делал заземление. Сейчас же он усовершенствовал свою конструкцию – на простыни уже только один провод – в заземлении ноу-хау больше не нуждается.

Ни мазей, ни лекарств наш профессор Нимнул не дает – только проводит диагностику по компьютеру и лечение посредством суперсовременных методов – чем-то связанным  с лазером и еще какими-то передовыми технологиями. Однако результат такого лечения налицо – того же Мартинеса Джефф после неудачного падения быстро поставил на ноги – у  Егои раны не гноились и быстро заживали.

Если же вернуться к падению на разделке, то «благодаря» ему я потерял 20-25 секунд. Когда падал, велосипед подкинул под себя. А затем его пришлось сменить – спала цепь. Я попробовал ее подтянуть рукой, не она упорно не натягивалась. Пришлось пересаживаться на другой велосипед.

В блоге был вопрос, как я раньше ездил разделку. Честно говоря, с переменным успехом. Моим лучшим достижением на Гранд-турах было третье место на «Джиро»-2003. Тогда тайм-триал выиграл Сергей Гончар, втрое место занял Роджерс, а я пришел к финишу третьим.

Сегодня порадовался за наших ребят. Имею в виду гонщиков с постсоветского пространства. Вино выступает все лучше и лучше. Кашечкин отлично проехал. «Астана» вообще рулит – Клоден также был на высоте. Думаю, завтра казахская команда будет рвать и метать. Этап предстоит очень серьезный. Не знаю, как буду себя чувствовать в контексте полученных  травм. Но если ситуация позволит, попробую пойти в отрыв. Впрочем, просто так меня вряд ли отпустят…

По поводу того, чтобы пересмотреть стратегию «Дискавери Ченнел» в плане лидеров команды. Не нужно выдавать желаемое за действительное. У Контадора я выиграл пару секунд, у Лейфаймера – двадцать с небольшим. Это не повод по ходу гонки менять капитана команды. Пословицу «на переправе коней не меняют», думаю, Вы знаете не хуже меня.

В завершении расскажу о самых импозантных болельщиках Большой петли. На телекартинке Вы часто можете увидеть, как куча народа бежит параллельно гонщикам. Среди них есть такие персонажи! Один постоянно бегает в шлеме, предназначенном для американского футбола. И каждый день вставляет туда какие-то рога. В прошлый раз это были рога быка. На следующий день смотрю – длиннющие рога оленя. Я таких в жизни не видел! Также бегают дьявол, ангел и другие. Весело.   

Ярослав ПОПОВИЧ

********************************************

Про пользу свистка и падение Вино

Сегодня пробовал взять побольше очков в номинацию горного короля. Увы, мало что получилось. Солер рвет и мечет, Расмуссен тоже не хочет просто так отдавать майку в горошек. Хотя пришлось. Теперь побороться за нее будет проблематично. Но если завтра у меня появится шанс, попытаюсь уйти в отрыв. Мое отставание от лидера в генеральной классификации составляет почти 11 минут, поэтому меня могут и отпустить.

А вот сегодня, когда мы первый раз уехали с группой в отрыв, нас не отпустили. Потому что среди беглецов был Расмуссен. На первой горе я немного отстал. На душе стало тревожно. Подумал, что чересчур сильно выложился во время разделки. Хорошо, что знал маршрут этапа, ведь здесь мы проезжали на моей первой Большой петле в 2005 году. Плюс также отстал Джордж Хинкапи. Мы с ним вдвоем как пошли «валить», так догнали лидирующую группу еще на экваторе спуска.

На утреннем собрании тренерский штаб «Дискавери Ченнел» поставил перед нами задачу помочь Контадору выиграть этап. Между предпоследней и последней горой пытаться разорвать группу должен был Хинкапи, а на последней горе уже я должен был заниматься этим вопросом. Думаю, тренерскую установку я выполнил. Когда отрыв взвинтил темп, я, образно говоря, достал весла. Но сушить их не стал, а своими ходом потихоньку «догреб» до финиша.

После финиша был свидетелем очередного падения Винокурова. Дело в том, что на сегодняшнем горном этапе после финиша основной массе гонщиков нужно было своим ходом спускаться с горы – для автобусов в горах места не было, и они ждали гонщиков внизу, в 17 километрах. Мы сняли мокрые вещи, переоделись и поехали к автобусам. В это время еще не все болельщики успели спуститься вниз. Чтобы никого не сбить из фанатов, я взял свисток, и свистел в него, сигнализируя людям, чтобы они уступали дорогу. Поэтому к автобусам добрался без приключений. В отличие от Вино, столкнувшегося на спуске с каким-то выбежавшем на дорогу мужиком. Парень явно этого не хотел – после падения чуть не плакал. Вино же долго лежал. Но затем поднялся и, держась рукою за плечо, сел на велосипед и поехал. С ним вместе был его партнер по «Астане» Иванов. Я с ними постоял чуть-чуть, увидел, что все нормально и отправился дальше. Не повезло сегодня Александру капитально. Думаю, вчерашней разделке он отдал все свои силы, и потому сегодня так серьезно отстал.

По поводу благодарности от Контадора. Альберто – добрый малый. Каждый день после этапа заходит в автобус и благодарит всю команду за поддержку. Мне тоже всегда говорит спасибо. Кстати, не думаю, что еще в какой-то велогруппе существует такой микроклимат, как у нас. В автобусе после этапа все чуть ли не обнимаются. В других командах я такого не видел.

Завтра будет серьезный этап, который даст ответы на многие вопросы. Думаю, будет интересно.

Прошу у всех прощения, но в отеле нет интернета, потому ответить на вопросы снова не смогу.

Ярослав ПОПОВИЧ

****************************************

День отдыха – не для меня

Сегодня я банально проспал. Будильник зазвонил, но я его не услышал. Кстати, на простынях с проводами спать не очень удобно.

Что же касается самой гонки, то я хотел уехать уже практически на старте. Увы, Расмуссен меня не отпускал. Только я предпринимал атакующую попытку, как он сразу же приклеивался ко мне. Понятноt дело, что пелотон сразу же следовал за нами – датчанин все таки едет в желтой майке. Учитывая, что между нами было 11 минут, не понимаю, чего боялся северянин. «Наелся» он, к слову, быстро. Уже через 10-15 километров после старта следовала гора. Там ребята начали уезжать, Расмуссен начал за ними гоняться. Причем весьма бестолково – мешал атаковать даже тем, кто ему совершенно никакой угрозы не представлял. В итоге вскоре Михаэль обессилел, а в отрыв уехала целая «пачка» гонщиков – около 28 человек. Это много.

Получилось грустно: толпа уехала, а я остался. Перед предпоследней горой специально немного отстал – знал, что на спуске догоню остальных. Решил немного поднакопить силы. А когда подъехали к последней вершине, спросил  у Контадора, не нужно ли ему помочь. Альберто попросил немного подергать группу Расмуссена. Я и подергал.
Настроение у меня просто отвратительное. Я чувствовал, что могу успешно ехать в отрыве, но меня туда один датский товарищ не пустил.

По поводу сговора Расмуссена и Контадора на вчерашнем этапе. Альберто говорит, что датчанин сам предложил заключить джентльменское соглашение. Дескать, помоги меня протянуть, а я тебе взамен отдам этап. Но перед финишем сам дернул, оказавшись не джентльменом. После гонки в своих интервью Михаэль разглагольствовал, что на «Тур де Франс» ничего подобным образом не решается. А мой партнер по команде был рад, что одержал победу по-честному. Тем она ценнее.

Завтра день отдыха, чему я не очень рад. Хотел бы, чтобы завтра был тяжелый горный этап. Хронической усталости я не чувствую, а вот некоторым гонщикам, которые в генеральной классификации находятся выше меня, подзарядка аккумуляторов необходима. Поэтому дополнительные сутки на восстановление сейчас для меня минус. 
По поводу цветов формы «Дискавери Ченнел». Дело в том, что наш титульный спонсор телеканал «Дискавери» проводит глобальную акцию в защиту экологии. Именно поэтому уже в ходе сезона на наших майках появился зеленый цвет.

По поводу пелотона. Если гонщик уходит вперед на 200 метров, тогда модно говорить, что он оторвался от пелотона. Точно также, если парень отстал на такое же расстояние. Но все это – субъективно. Как таковых правил на этот счет попросту нет.

В гостинице, в которой мы остановились сегодня, интернет вроде есть, но только в холле. Так что постараюсь, наконец-то, зайти на свой блог.

Ярослав ПОПОВИЧ

0

8

Вчера – шмон, сегодня - шок

Да, такого я не ожидал! Новость о том, что Александра Винокурова словили на допинге, была сродни грому с ясного неба! Дело в том, что Саня всегда имел отличную репутацию. Его проверяли бесчисленное число раз – и всегда он проходил допинг-тесты. Даже намека на что-то подобное не было. А тут такое! Об этой новости я узнал во время массажа. В мой номер зашел тренер и сказал, что Вино попался на применении запрещенных препаратов. Я был в шоке!

К слову, еще во вторник, автобусы четырех команд – «Дискавери Ченнел», «Астаны», «Рабобанка» и CSC обыскала французская полиция. Причем в нашем автобусе устроили грандиозный шмон. Смотрю, моя сумка лежит не в том месте, где я ее положил, и застегнута по-другому. Когда мы узнали про Вино, мы связали эти два события. Думаю, вчера полиции уже было что-то известно, поэтому она и инициировала столь широкомасштабный обыск.

А утром меня в очередной раз разбудили и забрали вампиры, взяли еще немного кровушки. Думаю, «Астана» поступила правильно, решив сняться с Большой петли. Под таким психологическим прессингом оставшимся лидерам команды Кашечкину и Клодену было бы крайне сложно демонстрировать высокие результаты. Да и зрители бы непрестанно улюкали вслед казахской команды.

Я помню, как французские болельщики относились к «Дискавери Ченнел» два года назад, когда с нами еще ехал Лэнс Армстронг. Они называли нас продуктами допинговых технологий и засыпали еще целым рядом оскорблений. Хотя на самом деле им просто было тяжело смириться с мыслью, что никто из их соотечественников не сможет составить и подобия конкуренции Айронмэну. А вот на «Тур де Франс»-2007 в адрес «Дискавери» было всего лишь пару-тройку выпадов на этот счет.

К слову, французские велокоманды с нами не здороваются. Причем с самого начала супермногодневки. Мне трудно понять их позицию. С одной из французских команд мы остановились в гостинице. На завтраке я подошел к коллегам и поздоровался. Они мне даже не ответили. На сегодняшней тренировке днем навстречу «Дискавери Ченнел» ехала еще одна французская велогруппа. Я поднял им руку в знак приветствия, но французы опять отморозились. Странные они ребята, согласитесь.  На «Джиро» и «Вуэльте» подобного нет – там мы вполне нормально общаемся с итальянскими и испанскими командами. А вот на Большой петле, как говорится, в семье не без урода.

Спортивный директор Астаны Марк Бивер (Люксембург)
http://foto.meta.ua/albums/userpics58/589361/fullj1.jpg

Карьера же Винокурова, думаю, закончена. Саше 33 года. Он собирался ее завершить в конце следующего сезона. Если проба В подтвердит вину Вино, то Александра ожидает, как минимум, двухлетняя дисквалификация. А в 35 лет возвращаться в велоспорт вряд ли имеет смысл.

В спортивном плане «Дискавери» от схода «Астаны» ничего не выиграл. Нашей главной задачей остается желтая майка, которую нам придется отвоевывать у «Рабобанка». Да и те две строчки, на которые я поднимусь из-за схода Клодена и Кашечкина в генеральной классификации, мне абсолютно никакой радости не принесут. Радоваться подобному – просто кощунство.

Впрочем, подобными мыслями я себе голову не забиваю. В среду нам предстоит тяжелейший горный этап. Для меня это последний шанс вклиниться в борьбу за майку горного короля. Постараюсь его не упустить.

Ярослав ПОПОВИЧ

0

9

Снимаю шляпу перед Расмуссеном

Сегодня Расмуссен сделал очень серьезную заявку на победу в генеральной классификации. Ликвидировать более чем трехминутное отставание Контадору будет архисложно. Но Альберто все равно будет бороться, а мы ему – помогать.

На утреннем собрании перед нами была озвучена следующая тактика:  если образуется большой отрыв, в него должны влиться Хинкапи, Паулиньо и Мартинес. Затем они должны были подождать нас на горе. И по возможности протянуть Контадора и Лефаймера.  На первой горе я попробовал сесть на колесо Солеру. Но у меня не получилось. На первой и второй горе было тяжело, на третьей и четвертой стало полегче. Мне была поставлена задача оказать помощь Альберто и Леви. Все что мог, я сделал.

Увы, Расмуссен оказался намного сильнее, чем мы думали. Контадор и Лефаймер на финишном отрезке этапа справиться с ним так и не смогли. А перед датчанином можно снять шляпу.

Завтра будет хоть и менее сложный, но все равно интересный этап. Будем гонять вверх-вниз. Если спринтеры будут контролировать гонку, мне будет тяжело на что-то на этапе претендовать. Перед началом Большой петли я надеялся выиграть хотя бы один этап. Такой шанс мне еще представится трижды. Буду пробовать…

Лэнс Армстронг должен подъехать к нам на днях. А в воскресенье для «Дискавери Ченнел» будет организована вечеринка в одном из самых модных ресторанов Парижа. В воскресенье я наконец-то увижу свою семью – сына Джейсона и супругу Синди. Осталось еще немного потерпеть.   

Ярослав ПОПОВИЧ

0

10

Подвозить воду партнерам – это не драить парашу

В четверг попробовал уехать в отрыв. Опять не пустили. Спринтеры же уехали уже на первых километрах. Французы собрали три команды – хотели ликвидировать отрыв. Но все их усилия оказались напрасны. «Дискавери Ченнел» на правах лидера контролировала ход гонки. Мы вспомнили 2005 год, когда с нами еще ездил Лэнс.

В четверг вечером мне позвонил мой пресс-атташе. Рассказал, что после окончания этапа один из его приятелей спрашивал, дескать, почему Поповича так опустили, заставив возить воду партнерам. Я конечно, рассмеялся. В который раз хочу объяснить ситуацию. Я работаю на команду, на ее лидеров. В среду я протянул Контадора и Лефаймера в горах. После гонки Альберто меня чуть ли не расцеловал. Все на ушах стояли. В четверг у нас впереди работали Гусев, Паулиньо и Мартинес. Я остановился сходить в туалет. Затем проезжал мимо техничек, взял фляжки с водой и подвез команде. В этом нет ничего зазорного. Почему не захватить воды для пацанов? Тот же Хинкапи на этапе за водой ездил 3 или 4 раза. Я затем еще дважды съездил. Повторюсь, я работаю на «Дискавери Ченнел». Вчера вез лидеров в гору, сегодня подвозил воду партнерам. Меня за это и ценят. Знают, что я сделаю все, чтобы помочь команде. А возить воду партнерам - это не драить парашу или бегать за водкой.

Прочитал Ваши советы о том, что мне нужно менять команду. На итальянскую. Но, поверьте, я знаю немного больше, чем Вы. Поговорите с тем же Андреем Гривко. Его «Милрам» на «Тур де Франс» не выдала гонщикам даже носков! По организации «Дискавери Ченнел» - лучшая велокоманда мира. Да и в каждой итальянской «конюшне» Про-тура есть свои лидеры, поэтому менять свою нынешнюю дружину на данный момент смысла не вижу. Назовите команду, где мне сразу предложат пост капитана. Лично я таких велогрупп пока не вижу.

О Расмуссене. Когда в среду вечером мы узнали, что «Рабобанк» разрывает с ним контракт, были просто ошарашены. Ситуация там была простой и в тоже время, драматичной: один из итальянских комментаторов во время трансляции этапа сказал, что видел датчанина в Италии, тогда как Михаэль всем говорил, что в то время находится в Мексике. И якобы, таким образом, северянину удалось избежать внесоревновательного допинг-теста. Менеджер «Рабобанка», услышав об этом, пошел в номер к Расмуссену. О чем они там говорили, не знаю, но вскоре было принято решение о разрыве контракта. Хотя Михаэль за время «Тур де Франс» сдал почти два десятка допинг-проб, и замечаний к нему не было. Для меня ситуация непонятная. Нельзя так строго относиться к гонщикам. Выгнать из команды без пяти минут победителя «Тур де Франс» за такую провинность – это, извините, слишком. Форменный «дурдом»!

К слову, у меня после этапа уже в четвертый раз брали кровь.     

Завтра предстоит равнинный этап. В отрыв больше не пойду, так что подвигов от меня не ждите. Лучше поберегу силы перед субботней разделкой.

Интернета в гостинице вновь нет, поэтому опять ответить на Ваши вопросы пока не смогу.

У меня возникла идея. Я собираюсь приехать в Украину во второй декаде августа. Как насчет того, чтобы организовать в Киеве встречу, на которой я мог бы пообщаться с Вами в неформальной обстановке? Ответить на Ваши вопросы и так далее. Высказывайте свое мнение на этот счет и я, руководствуясь им, буду принимать соответствующее решение. Я должен понимать, интересно ли Вам это или нет. А если интересно, то в какой форме стоит провести встречу – на веловылазке, просто на природе с шашлыками или же в каком-нибудь кафе?

Ярослав ПОПОВИЧ

0

11

Бросаю велоспорт – перехожу в футбол

Сообщение прочтено 401 разВ пятницу  «Дискавери Ченнел» хотели просто разорвать. Причем конкретно. Чтобы отобрать у нас победу в командном зачете. Первые 20 километров пришлось так попахать, чтобы мы выложились полностью. Помучили нас нормально. Местность была тоже не самая идеальная: вверх-вниз. Хорошо, что затем уехал отрыв, и мы начали тормозить пелотон. Стало полегче. Мы специально замедляли темп группы, отпуская отрыв. И в итоге за 30 километров нашу команду во главе пелотона сменил Euskaltel.

Были видно, что практически все гонщики в группе сильно устали. У меня пекут ноги. Постарался немного отдохнуть перед разделкой, но пока что сам не знаю, какой результат смогу показать в субботу.

Вечером ко мне в номер зашел Лефаймер. Сказал, что дисквалифицировали Солера. Краем уха я уже об этом слышал. Колумбиец не прошел допинг-контроль. Однако потом мы узнали, что это была утка. А так бы получалось, что Контадор выиграет сразу три майки – желтую, в горошек и белую.

И все же жаль, что у меня не получилось взять майку горного короля. Ну ничего, это ведь не последний мой «Тур де Франс».

Допинговые скандалы на этой неделе, безусловно, стали на гонке темой №1. Сегодня разговаривал с Гусевым. Предложил ему поменять вид спорта. Дескать, давай бросим велоспорт и перейдем в футбол. Посмеялись. Если же серьезно, то не понимаю, как мои коллеги, попавшиеся на допинге, могут не знать прописных истин. Ведь большинство из них словили на таких запрещенных препаратах, что просто диву даешься. Там же у них никаких шансов не было пройти допинг-тесты. Все знают, что принимать те препараты нельзя.

Когда берут кровь на допинг-контроль, разливают ее в четыре пробирки. Две сразу исследуют на синтетический тестостерон, а две изучают более углубленно, и результаты анализов появятся только через несколько недель. Как, например, произошло с Флойдом Лэндисом на прошлогодней Большой петле. Поэтому не исключен вариант, что попасться на допинге может еще кто-то из гонщиков уже после завершения «Тур де Франс». Хотя, на мой взгляд, допинговых скандалов итак хватило за эту неделю на несколько лет вперед.   
Ваши мнения, по поводу нашей встречи будут детально изучены, и уже на следующей неделе я надеюсь определиться с форматом ее проведения. А пока те, кто еще не высказался по этому вопросу, могут излагать свои мысли – для меня это очень важно.

Ярослав ПОПОВИЧ

**************************************

Самое страшное – последние круги

Сообщение прочтено 263 разВчера утром опят пришли брать кровь вампиры. Странно. Уже в пятый раз меня проверяли. Утром перед разделкой Контадор, Лефаймер и я поехали смотреть маршрут гонки – запоминали повороты. Дождь зарядил с самого утра. Намокли сильно. Я вообще думал, что если не придут вампиры, буду спать. Но зато посмотрели этап. Хотя, когда нас везли на старт, я чуть не заснул.

Наконец-то, приехал Лэнс. Похвалил меня. А вот Альберто перед стартом был очень напряжен. Я его понимаю. На последних этапах возле нашего автобуса образуется куча людей – как в старые добрые времена с Армстронгом.

Во время гонки ветер был попутный. Поэтому средняя скорость на разделке и была такой высокой. «Стартанул» нормально. 18 километров до первого контрольного пункта проехал не напрягаясь. Затем ускорился. А уже ближе к концу этапа увидел Солера. Догнал и обошел. Жаль, что не хватило 5-6 секунд, чтобы обойти Владимира Карпеца.

Приехал в кантер, переоделся и сразу же отправился болеть за Контадора. Когда ехали с Хинкапи в гостиницу, переживали за Альберто. Только приехали в отель, сразу услышали, что одноклубники начали кричать, что испанец выигрывает 23 секунды. В автобусе у меня были припасены две бутылки шампанского. Я их быстро открыл. С пацанами моментально их опорожнили. Паулиньо начал обливать всех водой. Я, Новал, доктор, Мартинес и Паулиньо взяли бутылки с водой и отправились обливать Йохана Брюнеля и остальной тренерский штаб.

Сегодня по прогнозам синоптиков во время этапа может быть дождь. Самое страшное для нас – последние круги. Помню, два года назад тоже шел дождь, и мы за 40 километров до финиша упали. Так что нужно будет ехать очень аккуратно.

Ярослав ПОПОВИЧ

0

12

На Елисейских полях

Я уже у себя дома, в Кваратто, что близ Флоренции. Но еще полон воспоминаний о последнем этапе на «Тур де Франс».

Утром в воскресенье нас организованно отправили на скоростной электричке к месту старта. За два часа мы проехали 450 километров! Затем пересели в автобус, и нас с эскортом привезли на старт. В это время пошел дождь. Настроение немного испортилось. Но за десять минут до старта облака разошлись, и стало веселее.

Во время гонки «Дискавери Ченнел» занял свое привычное место во главе пелотона. Нас никто не атаковал, поэтому мы тоже не форсировали события, предпочитая ехать в невысоком темпе.

http://www.sport.com.ua/images/photo/16839.jpg

Уже ближе к финишу я не оставил мысль попытаться выиграть этап. Еще за километр до финиша шел третьим, но затем спринтеры рванули так быстро, что я отстал. Ноги у меня не «спринтерские».

Затем было все: награждение, круг почета, поздравления и отмечания на верхнем этаже модной гостиницы с видом на Эйфелеву башню.

Сейчас я уже дома. Держу на руках сына Джейсона. На этой неделе я определюсь с датой своего приезда в Украину, и как только это случится, выйду на связь. Всем огромное спасибо за поддержку и добрые пожелания! До новых встреч!

Ярослав ПОПОВИЧ

0


Вы здесь » Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum » Новости велоспорта » Тур де Франс - Дневник Ярослава Попович...