"Дело КАШЕЧКИНА"

Иск Андрея Кашечкина против международного Союза велосипедистов (UCI), вердикт по которому должен завтра вынести суд первой инстанции в бельгийском Льеже, может пробить юридическую брешь в пользу тех, кто оспаривает само право на существование антидопинговой борьбы и дисквалификации спортсменов за применение допинга, сообщает AFP. Напомним, Кашечкин, так же, как и его партнер по велосипедной команде "Астана" Александр Винокуров, был уличен в использовании гемотрансфузии - переливания крови, - что по нормам Международного антидопингового комитета (WADA) считается допингом и влечет за собой дисквалификацию спортсмена на два года.

В отличие от своего товарища, который согласился с дисквалификацией, Кашечкин решил поспорить с системой в целом, считая, что антидопинговая борьба является нарушением прав человека, в результате которой любой велосипедист становится ее жертвой. Уличенный в применении допинга во время неожиданной проверки, когда Кашечкин с семьей находился на отдыхе в турецком Белеке, он уверен, что UCI не обладает достаточной компетенцией, чтобы вмешиваться в частную жизнь и нарушать, таким образом, европейское Соглашение по правам человека. Также велосипедист и его адвокат считают, что двухлетний запрет на профессиональную деятельность может быть вынесен только судебной инстанцией, а не дисциплинарным и, зачастую, пристрастным органом, коим является международная федерация.

- Еще до начала процесса на меня оказывали всяческое давление, чтобы суд не состоялся, - сказал Кашечкин в интервью time.kz. - Вначале генеральный менеджер команды "Астана" растрезвонил всем еще до официального заключения допинг-теста пробы "А", что я применял допинг. Затем он же предлагал мне во всем сознаться - в том, чего я не совершал, и даже предлагал за это деньги. Затем уже подключились чиновники UCI, которые мне звонили и тоже уговаривали меня признать тот факт, что я делал гемотрансфузию. К тому же я смог сделать только одну независимую допинг-пробу - в Ницце. Она, кстати, показала отрицательный результат. В следующих же независимых лабораториях, которых в Европе не меньше десятка, когда узнавали мое имя - мне отказывали, и я думаю, что здесь тоже постарались чиновники UCI.

Некоторые специалисты сравнивают судебные разбирательства Кашечкина с "делом Босмана", открывшим границы в футболе Старого Света и предоставившим игрокам из клубов стран, входящих в ЕС, по окончанию срока действия их контрактов свободно менять место работы, как любому наемному работнику в иных сферах труда.

http://news.sportbox.ru
05 ноября 2007

**************************************

Несогласный: Паоло БЕТТИНИ

В конце сентября в немецком Штутгарте олимпийский чемпион в шоссейных гонках итальянец Паоло Беттини отстоял титул чемпиона мира, хотя из-за поразивших мир велоспорта допинговых скандалов, к которым по многочисленным слухам был причастен и Паоло, его участие на чемпионате мира организаторами признавалось нежелательным.

Месяц спустя после победы на Мондиале Беттини встретился с корреспондентом "Eвроньюс" и ответил на наши вопросы.

"Eвроньюс":
Вы неоднократно заявляли, что завершите выступления в конце будущего сезона. После победы в Штутгарте Ваше решение не изменилось?

Беттини:
Конечно, после успеха на чемпионате у меня без всяких сомнений по-прежнему сохранилось желание продолжать выступления в профессиональном спорте. К тому же следующийгод - год Олимпийских игр, и я хотел бы повторить свой успех.

Однако, две тысячи восьмой год я рассматриваю как год окончания карьеры, так как у меня заканчивается контракт. В данный момент я раздумываю над тем, как поступить. Ведь это решение действительно станет важным для меня.

"Eвроньюс":
Чувство досады, которое Вы испытали перед Штутгартом, может повлиять на это решение?

Беттини:
Конечно, я хорошо помню свое эмоциональное состояние перед чемпионатом. В какой-то мере это был хороший урок для меня. Он меня закалил и помог вести себя в борьбе на дистанции более решительно, не сомневаться в своих силах.

Слухи, окружавшие мое имя, могли сломать мне карьеру, но, к счастью, люди, оказавшиеся рядом со мной в этот непростой период, смогли убедить меня, что доказывать свою силу и правоту нужно только на трассе.

"Eвроньюс":
Антидопинговое агенство и мекждународный союз велосипедистовдали свое согласие на вве5дение биологических паспортов для профессиональных гонщиков. Как по Вашему, это решение сможет повлиять на борьбу с допингом?

Беттини:
Я очень сомневаюсь, что тест на ДНК может изменить ситуацию. В свое время я категорически против высказывался таких нововведений.

И антидопинговое агенство, и Международный союз велосипедистов давно ввели, так называемые, биологические паспорта.

С девяносто седьмого года гонщики признали перекрестный тест на кровьи урину для выявления случаев в употреблении допинга.

С девяносто седьмого года эти две организации каждая в отдельности бесчетное количество раз проверяли всех гонщиков.

И что, только сейчас они предлагают выбрать какие-то новые параметры для борьбы с допингом?

"Eвроньюс":
Вы настроены скептически?

Беттини:
Повторяю. Через их руки прошло очень много проб.

Я профессинал с девяносто седьмого года и , начиная с этой даты, они начали брать тесты на кровь и урину. Более биологического теста не существует.

"Eвроньюс":
Один французский журналист в своей книге утверждает, что Марко Пантани был убит. Что Вы думаете о случившемся?

Беттини:
Я знал Марко больше как спортсмена и не очень хорошо как человека. Все, чтос ним произошло, я думаю, не имеет никакого отношенияк миру велоспорта.

Мы были свидетелями тысячи слухов, окружавших его, но все забыли, что ни один тест на допинг, из взятых у Марко, не дал положительный результат.

За свою карьеру он прошел огромное количество проверок и никакая из не показала, что у него были проблемы с допингом.

Но, к сожалению, его настигли другие проблемы, в частности кокаин.

Он хотел закрыться от окружавшего его мира, но это закончилось трагедией.

"Eвроньюс":
Может быть, для спасения велоспорта, приостановить все соревнования на пять-шесть лет , а затем все начать с чистого листа?

Беттини:
Вместо нескольких лет, я думаю, нескольких месяцев вполне достаточно для этого, но нужно много работать в этом направлении.

В последние годы многие пытаются установить новые правила.

Чтобы это сделать, нужно использовать неактивный гоночный период, например, зиму, когда гонщики не участвуют в соревнованиях.

Два-три месяца - это все, что нуэжно для того, чтобы принять новые правила для гонщиков и команд.

Это точно.

Но наш мир сталкивается с нечестными людьми. Такова жизнь. К сожалению, мир велоспорта будут сопровождать всегда.

"Eвроньюс":
Являясь лидером мирового пелотона, заметили ли Вы кого-нибудь, кто может стать Вашим преемником?

Беттини:
Да, этот молодой парень гоняется в нашей команде. Я вижу в нем себя молодого, когда я делал первые шаги в профессиональном спорте, но с одним различием: в отличие от меня он уже начал выигрывать и показал себя прекрасным гонщиком. Eго зовут Джованни Висконти.

"Eвроньюс":
В его возрасте Вы были сильнее или слабее Джованни?

Беттини:
Eму только двадцать четыре, а он уже чемпион Италии. Я же свой первый титул выиграл в двадцать шесть.

Текст и фото:
http://www.euronews.net
03 ноября 2007

********************************************

Евгений Гутарович: мне устроили проверку с пристрастием

Если в прошлом сезоне Евгений ГУТАРОВИЧ одержал одиннадцать побед, то в нынешнем — лишь две. Отчасти это объясняется тем, что велогонщик из Минской области выступал в куда более серьезных гонках — профессиональных. А это, как выразился сам спортсмен, — совсем другой мир. В нем новичку можно запросто затеряться.

Евгений же, не избежав травмы в разгар лета, которая на определенный период выбила из колеи, обратил на себя внимание специалистов еще более престижного дивизиона — протуровского. На днях он заключил контракт с известной французской командой «Франсез Дижо». Приехавшего в отпуск гонщика мы попросили рассказать о том, кто «сосватал» его в высшую велосипедную лигу и на каких условиях он туда приглашен:

— Первые переговоры о возможном переходе в данный клуб состоялись еще в конце мая. Видимо, я заинтересовал его руководителей, которые видели меня в гонках. Они стали контактировать со спортивным директором моей команды «Рубе Лилль Метрополь» Серилем Гемаром. Это очень известный и уважаемый специалист. Он сам не раз побеждал на этапах «Тур де Франс», ехал его в зеленой майке лучшего спринтера. Еще большего добился в ранге тренера. Под его руководством Бернар Ино, Грег Лемонд и другие велосипедисты несколько раз выигрывали желтую майку в генеральной классификации этой самой популярной супермногодневки. На одной из них они оставили за собой десять этапов! Его авторитет настолько высок, что в «Рубе» все в первую очередь обсуждают любые вопросы не с гонщиком, а с Серилем. Мы с ним в отличных отношениях, потому что жили в одном доме, который мне, как иностранцу, предоставила команда. У Гемара есть и собственное жилье, но он предпочитает быть поближе к спортсменам, чтобы контролировать их не только на гонках. Для него все важно: как мы отдыхаем, что едим. Он очень многому меня научил. И поскольку видел, что я добросовестно выполнял все его указания, не увиливал от работы, рекомендовал коллегам из «Франсез Дижо» с лучшей стороны.

— А то, что спортивным директором «Франсез Дижо» является отец вашего друга, сыграло какую-то роль?

— Да, конечно. Это очень большая команда. В списке 28 гонщиков. И Франк Пино в ней — второй человек. Естественно, к нему прислушиваются. Он и раньше меня поддерживал. Еще два года назад обещал, если проведу удачный сезон, помочь найти хороший клуб. Это очень непросто. Ведь мало того, что я — иностранец, так еще и русский. А французы считают, что никто не может быть сильнее их. Если кто-то выигрывает, значит, принимает допинг. Сериль постоянно спорит со своими коллегами-земляками по этому поводу, пытаясь доказать ошибочность такого мнения. Он убежден, что пока они не изменят своей позиции, результата в стране не будет. Из-за такого отношения к «легионерам» я и подписался только сейчас. Нашелся «доброжелатель», который позвонил спортивному директору группы и сказал: «Осторожно, этот парень русский. Доверяйте, но проверяйте». Поэтому мне и устроили основательную проверку. Пришлось проходить дополнительные допингтесты. Кроме того, все велосипедисты во Франции каждые два месяца сдают обязательный анализ крови. Команды, которые берут новичков, тщательно проверяют их результаты, смотрят, как и когда менялось состояние спортсмена. Абсолютно все показатели анализируют. Я предоставил «Франсез Дижо» свои медицинские анализы за последние три года, и проблема и снялась.

— А как вы попали в «Рубе Лиль Метрополь»?

— У меня очень удачным получился прошлый сезон, когда одержал одиннадцат побед. Поэтому не хотелось засиживаться в любительской «Аубе». Ближе к осени разослал письма во многие команды высшего профессионального дивизиона с полной распечаткой всех результатов последних лет. Спортивные директора многих из них и так уже знали меня по гонкам. Перед одной из них ко мне подошел второй тренер «Рубе» Фредерик дель Кампф и поинтересовался планами на следующий год. Узнав, что пока не имею конкретных предложений, сообщил о своем желании видеть меня в их рядах. Это так вдохновило, что сразу же выиграл этап на той многодневке.

— Условия в новой команде сильно отличались?

— Да. «Рубе» как раз нашла спонсоров и перешла в профессиональный дивизион. А в нем все — спортивные директора, механики, массажисты — имеют контракты. В любительской же лиге в основном общественники. Отсюда и отношение к делу. В «Аубе» я сам тренировался когда хотел и как хотел. Руководство интересовал только результат. Массажистов мне заменяли друзья, которым звонил при надобности и они откликались на просьбу размять мышцы. Здесь же ни о чем голова не болела. Сериль Гемар по моей просьбе каждые две недели давал план, по которому тренировался. Катался чаще один, иногда только собирались небольшой группой со знакомыми гонщиками. Тренировки отличались, прежде всего, продуманностью. И гораздо большей интенсивностью и объемами. Раньше работал в основном по три-четыре, максимум шесть часов. А в этом году уже минимум четыре часа. А два раза проехал за день по 310 км — с утра преодолевал 200-240 км, после чего кушал, минут сорок отдыхал и продолжал крутить педали. Ноги и руки без проблем выдерживали такую нагрузку. А вот морально столько времени ехать в одиночку было тяжело, хотелось поскорее попасть домой.

Сериль подсказывал и как правильно питаться. На обед, к примеру, он мог сделать только салат — с орехами, несколькими кусочками сыра, оливковым маслом. Сам я никогда бы не осмелился ограничиться настолько легким блюдом да еще порцией, не превышающей 200-300 граммов. Но когда стали считать и смотреть, сколько в нем калорий и какие входят микроэлементы, витамины, то оказалось, что он содержит абсолютно все необходимое и в нужной пропорции. Поначалу, конечно, чувствовал, что желудок не заполнен, но через час уже есть не хотелось. Это особенно важно с учетом того, что многие велосипедисты сталкиваются с проблемой лишнего веса и не могут похудеть.

— Помнится, в другой команде — «Полаццаго», где вас держали на полуголодном пайке, вам снились шоколадки…

— Если там нам не разрешалось ничего покупать, то здесь я сам заботился о продуктах. Конечно, мог иногда позволить себе шоколадку, мороженое, и даже пиво, которое вместе с тренером пили. Так что здесь еда не снилась, хотя держал тот же вес, что и в «Полаццаго». Но с куда меньшими жертвами.

— Как руководство клуба расценило ваш дебют в профессионалах?

— Всегда хочется большего. В этом году удалось одержать только две победы. Одну из них — в сильной гонке «Тур де Пойту Шаронт», где выиграл второй этап. Закончил эту многодневку в зеленой майке лучшего спринтера. Еще раз отличился в полупрофессиональной однодневке. Кроме того, финишировал вторым в престижном «Гран При Пиранши», включавшем сектор брусчатки «Париж — Рубе». И 3-4-е места были. Побед, конечно, маловато, но в целом — грех жаловаться.

Ведь уровень профессионального дивизиона не сравнить с любительским. Плюс — я на 30-35 процентов увеличил объем и интенсивность тренировок. Это и привело к спаду в результатах. Зачастую на старт выходил уставшим. Отсутствие свежести Сериль назвал закономерным и заверил, что в следующем году буду ехать намного быстрее.

— А на какой-то период вас еще и травма выбила из колеи?

— Из-за возникших проблем с ахилловым сухожилием две недели вовсе не садился на велосипед. Травма случилась на одной из гонок в Бельгии. Чтобы машины не занимали велосипедную дорожку, организаторы установили на ней специальные знаки, на один из которых я и налетел. Мы стояли в «струне» и ехавший впереди гонщик успел увернуться, а я сильно ударился плечом. Думал даже, что сломал его, такая боль пронзила: не мог руку сжать, руль держать. И это буквально за 25 км до финиша, почему и не стал сходить — решил дотерпеть. Сумел еще отрыв догнать и 11-м финишировать. А на следующий день почувствовал, что правая нога болит. Доктор посмотрел и запретил неделю садиться на велосипед, потом — еще столько же. А в велоспорте, если 15 дней пропустил, потребуется полтора месяца на то, чтобы вернуть былую форму. Самое обидное, что это случилось как раз на первом пике, когда настраивался на удачное выступление в ряде гонок.

— Какую задачу перед вами ставит руководство «Франсез Дижо»?

— Так как я больше спринтер, моя задача — работать на лучшего финишера команды — Себастьяна Шаванеля. Поначалу буду его последним «развозчиком», а там посмотрим — может, еще сильнее его окажусь. Пока в очных ставках Себастьян одерживал верх, что и понятно: он уже лет шесть гоняется в профессионалах, где чувствует себя как рыба в воде. А я еще порой не знаю, куда сунуться. Сразу и уверенности не хватало, пока не одержал первую победу. Кстати, Шаванель тоже ехал «Тур де Пойту Шаронт». На удачном для меня втором этапе он был в отрыве, который догнали за два километра до финиша и поэтому Себастьян не смог побороться за победу. В ней и другие известные спринтеры выступали, в частности, Герт Стигманс — последний «разгонщик» Тома Боонена, который выиграл этап «Тур де Франс», когда бельгиец не смог из-под него выехать.

— Календарь на следующий сезон с руководством команды уже обговорили?

— Знакомство с планами предстоит только в декабре. Думаю, в них будет и одна из супермногодневок, но какая — никто пока не скажет. Состав на Гранд Туры определяется только накануне — в зависимости от готовности спортсменов. Сейчас в заявочном списке место никому не гарантировано. Для меня самым притягательным является «Тур де Франс». И очень хочется попробовать себя в гонке «Париж-Рубе». Я много раз катался по брусчатым участкам этой трассы, которые нравятся своей жесткостью.

— Совсем недавно вы стали папой. Успели освоиться в новой роли?

— Почти. Наше, пусть и мимолетное, знакомство с Эвелинкой состоялось, когда ей было лишь 10 дней. Тогда боялся ее даже на руки взять. За два месяца дочурка, конечно, изменилась. Уже улыбается и радует французским «р». А какие у нее большие и очаровательные глазки! Когда она смотрит на тебя — это просто шикарно. Естественно, покидать дом теперь стало еще тяжелее. Поэтому в следующем году хочу забрать их с Ольгой во Францию.

— Жена ваша тоже спортом занималась?

— Нет. Но к моменту нашей свадьбы прошлой осенью мы были знакомы уже семь лет. То есть Оля знает всю мою жизнь и понимает, насколько тяжелы тренировки. Поэтому, если прихожу уставшим, никаких недоразумений никогда не возникает.

— И где собираетесь обосноваться?

— В Бизансоне, расположенном в 50 км от Швейцарии. Найти дом поможет команда, а платить за все буду сам. Этот город выбрал потому, что там живут два тренера. Они смогут составлять тренировочные планы и катать меня за мотоциклом, машиной или мопедом, что важно для развития скоростных качеств. Плюс — там очень хорошие тренировочные трассы: есть и горы на любой вкус, и равнина. То есть идеальные для велогонщика условия.

— А как руководство команды относится к тому, что вы еще не закончили БГУФК?

— Они приветствуют стремление спортсменов получить образование. Это престижно и нужно самому гонщику. Мне осталось сдать только два государственных экзамена, на которые обещают отпустить.

— Чего ждете от следующего сезона?

— Хотелось бы, конечно, побед. Потому что далеко не во всех гонках мы будем стартовать вместе с Шаванелем. В тех, в которых окажусь единственным спринтером «Франсез Дижо», важно сразу показать хороший результат, чтобы в тебя поверили одноклубники, что ты действительно что-то собой представляешь. И надеюсь задержаться в профессионалах. Контракт у меня пока на один год. В следующем сезоне у многих команд заканчиваются протуровские лицензии. А останутся ли у них спонсоры из-за постоянных допинговых скандалов, никто не знает. А от этого зависит и их дальнейшее пребывание в высшем дивизионе.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО
http://sportpanorama.by/
******************************************