Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Каденс - это просто

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В последнее время все чаще при описании различных методик и тренировок, упоминается термин - каденс. Каденс это частота вращения педалей, измеряемая в оборотах/минуту. Но как же измерить этот каденс. Раньше, когда не существовало специальных измерительных приборов, спортсмены использовали такое понятие как "укладка" и считали, какое расстояние пройдет велосипед при определенном расчете ( передаточное число ) за один оборот педалей, и получали следующие значения:

      12     13     14     15     17     19    21     23     25
38 7.07  6.52  6.06  5.65  4.99  4.46 4.04  3.68  3.39
53 9.86  9.1    8.45   7.89  6.96 6.22 5.63   5.14  4.73

Получалась вот такая табличка, верхний ряд цифр это колличество зубьев стандартной шоссейной касеты 12-25.
38 и 53 это кол-во зубьев на больших шестернях шатуна., а остальные цифры это расстояние проезжаемое велосипедом за один оборот педалей, вот это и есть "укладка". 

Теперь зная эти данные можно посчитать какая будет скорость у велосипедиста, крутящего педали с частотой (каденсом) 90 оборотов в минуту

     12     13     14     15     17     19    21     23     25
38 38.17 35.2  32.72 30.51 26.94 24.1 21.81 19.87 18.3
53 53.24 49.14 45.62 46.2 37.58 33.58 30.4 27.75 25.54

Такие таблички спортсмены учили на память, и использовали в своих тренеровках. Сегодня можно приобрести велокомпьютер у которого уже есть такая функция как измеритель каденса. Однако это в основном довольно дорогие модели, и не у всех из них в комплекте идет датчик для измерения каденса. А что делать со старенькими но исправно работающими велокомьютерами? Существует простой способ, позволяющий использоваь обычный велокомпьютер в качестве измерителя каденса, для этого нужно:

Крепим резинками магнит на шатун, а датчик на перо (или раму). В комп, если он показывает десятые скорости, вбиваем длину колеса равнуюю 16(6)67 и показываемый результат умножаем на 10. Если комп десятые не показывает, то, введя значние 33(3)33, можно получать значения с точностью до 5 оборотов, деля получаемую цифру на два и умножая на 10 (можно просто умножать на 5, если так проще)

Вот таки дела :-)

0

2

А если есть дешевый Assize, там вводится диаметр колеса в дюймах...
Может есть готовая формула и для такого варианта?
Получается каденсометр за ~20 грн.

0

3

VaLeo

Что ты имеешь в виду под словом колесо в дюймах? Просто 26 или 28, или дюймы это единицы измерения самого колеса, т.е. можно поставить и 25 или 26.5?

я просто не знаком с таким компом, мне трудно сказать, тут нужно экспериментировать, возможно формула определения частоты вращения будет другая.

0

4

Угу, только 28, 26, ... , 10 (или гдето так)
Я хочу себе так сделать. Ибо такой комп скорость всё равно неточно показывает, диаметр-то колеса приблизительный. А вот длина щатуна пофигу..
Таки прийдется эмпирически вычислять...

а откуда взялись цифры 16(6)67 и  33(3)33 ?

0

5

VaLeo
Для Assize нужно установить 21 дюйм (точное значение 20,88 дюйма). В отношении происхождения цифр 16(6)67 смотри статью "Как контролировать частоту педалирования" на сайте Алексея Маркса http://amarx.narod.ru/. Прямой ссылки, к сожалению, нет. Нужно зайти в раздел Рассказы, отфильтровать статьи Маркса и затем уже будет желанная статья.

0

6

Какой диаметр колеса на шосейке??? :)

0

7

При подсчёте каденса диаметр колеса не имеет значения. Вот, кстати, ссылка на другую статью, в которой описано всё необходимое для изготовления http://biketur.narod.ru/cadence/cadence.htm. Я уже довольно долго использую такой измеритель. В варианте с велокомпом довольно удобно, так как он даёт текущий каденс, максимальный каденс и средний. На сегодняшний день ни Sigma, ни VDO не обеспечивают подобной информацией в своих велокомпах. Что интересно, можно получить также время активного педалирования. Об этом в стандартном велокомпе вообще не приходится мечтать. :)

0

8

Alex
о, супер, как раз то что я спрашивал! И цифра и расчет!
Спасибо за ссылки.

0

9

VaLeo
Хочу добавить кое-что, не описанное в вышеприведённых ссылках.
1. Длина провода датчика Assize рассчитана на установку на переднее колесо. Поэтому при установке датчика на левую часть задней вилки провода не хватит. Проблема решается просто: нужно разрезать провод примерно посредине и вставить кусок так, чтобы длины хватило. Вставку желательно распаять и прикрыть кембриком.
2. Магит датчика Assize проще всего закрепить на шатуне скотчем. Всякие склейки смотрятся безобразно.
Если сумею отснять всё в нормальном качестве, выложу фотку.

0

10

VaLeo
Всё собирался почистить, подмарафетить фотки. Как всегда руки не доходят, поэтому выкладываю так как есть.

увеличить

увеличить

0

11

Конечно неплохо видеть свой каденс при езде на электронном приспособлении, но есть такой вариант, чтобы наездник чуствовал на подсознательном уровне необходимость переключения для достижения необходимой частоты педалирования.
Если я не ошибаюсь, для туристов она составляет 80-90.
Сам стараюсь придерживаться этой цифры без специальных приспособлений.
Хотя на сложных или продолжительных участках это не всегда получается.

0

12

Alberto Zakerroni,
при всём уважении к силе твоей интуиции (на подсознательном уровне) - одно дело чувствовать/предполагать, другое знать. Попробуй посмотреть свой средний каденс. Поверь, прослезишься! А вот после этого уже станешь всерьёз доводить его до тех цифр, о которых совершенно правильно пишешь.

0

13

Купил к своей сигме сегодня датчик каденса.
Комп теперь показывает текущий и средний каденс :)
45 грн. Мелочь, а приятно :)

Отредактировано Nubaseg (2007-06-10 23:41:46)

0

14

to All
Кстати, как только реальные цифры каденса приблизятся к 80-90, растворятся в необъятной Вселенной проблемы болей в коленях, столь активно обсуждаемы сейчас среди авангардовцев. Только обозначенный каденс нужно держать не только на равнинке или спуске, где это проще простого, но и на подъёме на горки. На все горки, если хочешь иметь нетравмированные колени. Ну и режим гидратации, конечно.

0

15

Дело в том, что в горку держать каденс 90 не проблема, у меня даже 110-120 в горку каденс выходит непринужденно. А вот на равнинке больше 80 уже некомфортно...

0

16

В среднем у меня каденс получается 70-80, считаю что мне нормально. На ровных участках поддержание такой частоты - это действительно проблема. Ведь хочется ехать быстрее, быстрее, быстрее, быстрее, быстрее...

Отредактировано Alberto Zakerroni (2007-06-13 00:24:21)

0