Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хочу контакты

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Author & All
Недавно купил шоссейник и хочу докупить  к нему контактные педали. До сих пор езжу в туклипсах. Что посоветуете начального уровня: так чтобы не заоблачно дорого, достижимо в окрестностях Днепра и можно было легко вжиться в новое оборудование?

0

2

Alex

Я порекомендовал бы контакные педали класса Shimano R-540, ну и конечно под них выберешь что то из велообуви такого же класса. Хорошие педали и не заоблачно дорогие.

0

3

Author
Спасибо! Как правильно подобрать обувь к ним? Так ли это важно и на что нужно обратить внимание? Как с этой точки зрения комплект: педали Shimano PD-R540 + велотуфли Shimano SH-R061 ? Вдруг не будет подходящего размера туфель, какими можно заменить?

0

4

Alex

Вообщем то, что такое комплект? Это понятие относительное, просто если ты берешь туфли R061 и педали Dura Ace, мне кажется, что это не очень правильно, точно так же как и наоборот. Хотя если у тебя лежат уже готовые туфли или педали,  то почему их не использовать?

Я так думаю что под педали R540 вполне можно использовать как туфли R061 так и R075, R085. Они немного дороже, но качество лучше, и как раз позиционируются под эти педали

0

5

Author
Купил! Скажу сразу - купил МТБ-шные контакты (SPD-M520) и велотуфли. Купить шоссейные сразу не решился, уж очень много сказано об их жёсткости, закрепощении ноги, возможной неправильной установке и, как следствие, проблем с суставами. Первая же поездка показала, что не ошибся: вживание после туклипсов прошло просто и безболезненно. А возможность ходить почти как в обычных кроссовках вообще перекрывает многие недостатки. Сейчас назад к туклипсам уже никогда не вернусь. Всё проще - и встёгивание и выстёгивание. Вопрос, который продолжает мучить - насколько эффективнее шоссейные по сравнению с МТБ? Так ли это нужно в обычной жизни, когда к рекордам или победе в гонке не стремишься? Есть ли смысл иметь оба варианта или нет?

0

6

Alex

Ну, что тебе сказать, я думаю ты не будешь спорить с тем фактом, что наилучшие результаты получаются в том случае, когда ты используешь специальный инструмент. Ведь можно же забивать гвозди обухом топора, освещать помещение с помощью керосиновой лампы или лучины. Но, все равно это не сравнится с молотком или электрической лампочки. Вот так и с контактами. Можно вполне качественно и профессионально педалировать на шоссе, в контактах МТБ, но, если ты ставишь целью стать профи на шоссе, то конечно купи себе шоссейные контакты, и соответственно шоссейную обувь. В чем у них будет различие? В том что
1. Шоссейные туфли, имеют специфический изгиб подошвы, ее жесткость и крепление шипа не позволяет стопе проворочаваться на угол больше нежели 2-4  градуса, это дает более полноценное педалирование, которое в итоге приводит к лучшим результатам на шоссе. Если тебе это не важно, то можешь пользоваться педалями МТБ. В них действительно удобнее ходить, они больше напоминают обычные кроссовки.

0

7

Author
Внешне шоссейные контакты довольно сильно отличаются от МТБ. В связи с этим:
   - Насколько усложняется/упрощается процедура встёгивания-выстёгивания?
   - Как (не каким образом, а на сколько) можно оценить рост скорости, падение энерготрат при переходе на шоссейные с МТБ? Переход с туклипсов на МТБ-контакты дал очень заметный прирост.
   - Есть ли какие-нибудь другие особенности, например, в привыкании или при длительном педалировании?
   - К чему нужно стремиться при покупке шоссейных контактов и подборе велотуфель для них?
   - Как с этой точки зрения смотрятся SPD-R540 и SPD-R520?

0

8

Alex

Процедура встегивая/выстегивания - совершенно не отличается, разве что, у шоссейных педалей механизм застежки находится с одной стороны педали, а у МТБ - с любой. За счет этого у шоссейной педали получается некоторая платформа, на которую более продуктивно давит подошва, соответственно увеличивается  мощность при педалировании. Да, наверное, нужен немного более "продвинутый" навык встегивания, что бы "встегнуться" именно в нужную сторону педали, а она, рабочая сторона педали всегда проворачивается так, что находится снизу, но это дело наживное, через некоторое время, это уже делается не глядя на педаль. Сразу хочу заметить, что в отличии от МТБ, обычно педали пристигиваются после выезда из дому и отстегиваются при вьезде в подьезд дома, а по шоссе ты катишь и тебе в голову не приходит что нужно пристегнуть/отстегнуть их. По скольку шип на туфлях, отличается от МТБ, и является внешним, то ходить в таких туфлях - практически не возможно, можно только передвигаться, да так и должно быть, вышел на улицу переобул обувь и поехал, вернулся переобулся обратно, а ходить в них действительно н и к а к!
- Как оценить рост скорости/мощности - ну только наверное опытным путем, или по "приборам", если ездить стал быстрее, мощнее, выросла скорость, на одном и тоже оборудовании, при одной и той же физ подготовке, то это уже работа педалей/туфель.
- Скажу только что переход с МТБ туфель/педаль на Шоссейные точно так же как переход с туклипсов на МТБ не пройдет не замеченным.
- 520 или 540 педали ( туфли под них) позиционируются как туфли для фитнесс/или спортивной езды начального уровня, работают довольно надежно, и никаких нареканий на их счет нет. Их можно экспуатировать довольно длительное время в различных условиях и сменить на более профессиональные после того как все оборудования велосипеда перейдет на более профессиональную группу.

0

9

Author
Спасибо! Более чем исчерпывающе. Пожалуй, последний вопрос. Какие велотуфли под них (540/520) порекомендуешь?

0

10

Alex

Как и все остальное оборудование велосипеда, туфли, позиционируются точно по такому же принципу, есть начальные, есть для основной серендики, есть продвинутые, а есть для экспертов. Рекомендовать, какой либо конкретный бренд это дело неблагодарное. ОДному нравится один фасон, другому другой, да и цветовая гамма различная, застежки бывают от одной до 3 штук, подошвы карбоновые, некоторые туфли имеют возможность ставить разный тип шипа ( МТБ, Шоссе), вроде бы интересно но на практике не применимо, потому как выставить шип и зафиксировать его это поцесс не простой, и шип менять совершенно не удобно. Так что в этом отношении выбирай то что доступно, у нас еще нет  вело-супермаркетов куда зашел и сразу перед тобой весь ассортимент обуви. Главное, с моей точки зрения, это что бы твои туфли соответствовали категории педалей, я где то уже писал выше, какие туфли от Shimano подходят для 540 педалей. А вообще можешь подходить с такой позиции, вся шоссейная линейка шимано это - Sora, Tiagra, 105, Ultegra, Dura Ace. Вот и смотри если берешь 540 педали это что то среднее между Tiagra - 105, вот так и прикидывай если это не обувь SHIMANO, то задавай вопрос - примерно согласно линейки SHIMANO к какому классу относится данная обувь? Ее ценовой диапазон должен быть от 350 до 600 грн. ( Такой разброс только из-за различий в цене между Бренд  - Не Бренд)

0

11

Author
Где ты такую траву берешь. :)
ТЫ же сам в начале темы рекомендовал 540 педали, а потом говоришь, что 520 это MTB и для гонок не годятся.
Так вот огорчу тебя немного, что 540 педали это теже MTBшные педали, только чуть более высокого уровня, у них тоньше оська, и они легче. И все.
Если уж говоришь о шоссейных контактах, так говори о них. А то путаешь людей.

0

12

Кот

В шоссейной серии shimano тоже есть 540е педали...

0

13

Согласен, поймали. Но А520 это шоссейные педали с MTB застежкой. А R540 уже под шоссейный  шип. А R520 впринципе нет. Поэтому и запутали меня.

Alex написал(а):

Какие велотуфли под них (540/520) порекомендуешь?

А этот вопрос для меня является нерешенным, если брать шоссеную серию, то туфли там должны быть разные.

0

14

Кот написал(а):

Где ты такую траву берешь. :)

Хотелось бы все таки более толковых доводов.

Вот педаль МТБ называется PD-M520

http://cycle.shimano-eu.com/media/images/cycling/products/actionsports/PD/PD-M520-B_127x88_v1_m56577569830553727.jpg

А вот это педаль шоссейная называется  PD-A520

http://cycle.shimano-eu.com/media/images/cycling/products/actionsports/PD/PD-A520_127x88_v1_m56577569830601920.jpg

Так выглядит МТБ педаль PD-M540

http://cycle.shimano-eu.com/media/images/cycling/products/actionsports/PD/PD-M540_127x88_v1_m56577569830553729.jpg

А вот так выглядит педаль шоссейная PD-R540

http://cycle.shimano-eu.com/media/images/cycling/products/actionsports/PD/PD-R540-S_127x88_v1_m56577569830601913.jpg

P.S. Учите матчасть, коллега :)

0

15

Я ж о чем и говорю, что A520 и R540 различаются шипами.
Поэтому когда пошли сравнения 540 и 520, то они же фактически разные. И принципы встегивания наверное различны.

0

16

Шипами то они различаются, но вот некоторая вело-обувь позволяет установку как МТБ так и Road шипа по выбору. Скажем вот так

http://www.lakecycling.com/images/Products/medium/sole/cx_sport_sole.jpg

0

17

Кот

Я купил туфли под оба типа шипа... Вот буквально неделю назад.
Педали байковские у меня были, ну я и прикупил к ним шипы... покатался чучуть...  номано! но...
Короче купил еще шоссейные контакты - лучше! разницы во встегивании особой нет, а комфорта в шоссейных как по мне больше за счет большей площади контакта шипа с педалью, но это чисто субъективное мнение...

0

18

ATA написал(а):

Короче купил еще шоссейные контакты - лучше! разницы во встегивании особой нет, а комфорта в шоссейных как по мне больше за счет большей площади контакта шипа с педалью, но это чисто субъективное мнение...

Верю, потому когда обзавелся байковскими контактами, то разницы между топталками и контактами при педалировании не заметил. (это касается площади контакта педали и подошвы).
Подошва она и так довольно жесткая а пластина, к которой прикручиваются шипы тоже является элементом жесткости.

Отредактировано Кот (2007-05-17 17:16:12)

0