Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



8 апреля Тур Фладрии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тур Фландрии, стартующий 8 апреля – самая известная и большая гонка в Бельгии. 259 километров по проселкам с булыжниковыми подъемами – это круто!
Гонка является одной из важнейших классических однодневок Про Тура и вызывает (по крайней мере у бельгийцев) национальное чувство любви к большому велоспорту. А тут весна, а тут цветы… У «возлюбленной» фламандцами гонки аж два «своих» названия, на выбор:«Монумент» и «Рондо». Славное такое сочетание – весна, скала, любовь, музыка и… а вот дальше до предела насыщенная борьба, полная драматизма.

На подъеме Моленберг, пелетон 2005 (фото Бригитты Шмид)
http://www.radsport-forum.de/images/o/9146.jpg
Маршрут проложен так соблазнительно, что сидишь (?) и гадаешь: да мирового ли класса это представление? Великолепные гонщики в сказочно-красочных облачениях шуруют по сельским проселкам в окружении коров, свиней и прочей вкусной живности. Чувствуете, какой запах вокруг? Хорошо, значит нюх еще не отбило. Прелесть то какая(!), - скажет столичный интеллигент (а шо, еще такие остались?) и возьмется двумя пальчиками за надушенный носовой расшитый (любимой) платочек.

Но это только присказка. А вот сама сказка – это когда миллионы болельщиков, оседлав обочины, орут «во всю ивановскую» и требуют только одного: -давай, давай!!! Особенно они «задавливают» на случающихся по пути 20-процентниках, где из без того радостно рулить наверх по разбитой булыге. Одним словом – настоящая весенняя сказка с бельгийским акцентом. Всего таких «холмиков» - 18. Специалисты утверждают, что особенно круто стоять на обочине подъемов под названиями Valkenberg и Kapelmuur. Именно здесь классика стояния! Коридорчик для велосипедистов – всего два метра и … разорванный возгласами воздух. Редкая по истеричности атмосфера радости. Некоторых зрителей событие настолько потрясает, что их уносят на носилках. Тяжелая, однако, гонка.

В этом году ожидается необычное выступление Тома Боонена, поскольку он здесь уже выигрывал два последних года и категорически намерен выиграть и в третий раз. За ним не станется. Силен, говорят. Но и процент конкуренции велик. Даже в его родной команде Квик-Степ существует неизолированная тусовка, где на победу рассчитывают Питер Ван и Чемпион Паоло. Кажется, Том смотрит на них сквозь пальцы. А из иноземцев нам обязательно нужно отметить шустрого испанского гонщика Фабиана Канчеляру и непревзойденного итальянского Филиппо Поццато. Букет!

В любом случае нетерпеливых зрителей поджидает 6 часов удовольствия и самых настоящих человеческих переживаний.

Да, на закуску. Впервые на трассе выступает итало-российская команда «Тинькофф. Кредитные системы». Поприветствуем, товарищи!

А теперь некоторые нюансы:

МИЛЬРАМ ВЫСТАВЛЯЕТ ЦАБЕЛЯ
На этот раз итало-немецкая молочная команда выставит две важные фигуры: Эрика Цабеля и Марселя Зиберга. Для 36-летнего Цабеля не исключен вариант захвата одной из ступенек подиума. По идее, неплохо должен выступить и молодой Зиберг из Дортмунда. А вот Алессандро Петакки поостерегся тряски и выйдет на старт в понедельник в гонке «Вокруг Кельна».

ЧТО ВИДИТСЯ БООНЕНУ
Сейчас Том отдыхает перед воскресной «Рондо» как одной из своих главных целей сезона. Он считает, что ему будут сопротивляться от 10 до 15 бойцов и добавляет, что в случае хорошей погоды число кандидатов на победу увеличится.

ДАВИД ПРОТИВ ГОЛИАФА, ТО БИШЬ БООНЕНА
Да еще с поломанным носом. Именно так настроен рваться к цели Давид КоПП из немецкой «Герольштайнер». Вспомним, как он «лег» на асфальт ужасной «Примаверы». Копп считает, что нос – не помеха, просто стукнулся и боли сейчас нет. Впрочем, немец согласен и на место в первой десятке, чего уж там… Конечно, на него, как на лидера команды, будут работать все, но, вероятнее, ближе к цели «в живых» окажутся только Копп и Фабиан ВегмаНН (обращаю ваше внимание на очередной нюанс: немецкие фамилии с гордостью заканчиваются на два «НН», а очень похожие еврейские – на одну «Н». Учитывая этот парадокс, в настоящее время все евреи Германии имеют в окончании два «НН». Ну, разве что самые ярые приверженцы остались с одним…). Впрочем, для Коппа (любителя булыги) в запасе есть еще Вевельгем и Рубэ. Главное – чтоб ноги в порядке, да счастья кусочек.

АВСТРАЛИЙЦУ НЕ ДО ТРЯСКИ
Мк'Эвен отложил старт в «Монументе».

- У него побаливает спина после падений на Тиррено-Адриатико и Милан – Сан-Ремо. А тут еще желудочный грипп где-то подхватил. – прокомментировал ситуацию спортдиректор команды «Предиктор», где сейчас «живет» спринтер. Не ясно также, выйдет ли гонщик на старт Гент – Вевельгем в среду.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Приятного!
06 апреля 2007,
Алексей Потупин

0

2

Гонка ТУР ФЛАНДРИИ будет транслироваться в прямом эфире по каналу Eurosport 8 апреля

15:00 Велоспорт Про тур. Тур Фландрии  225 мин

0

3

Состоявшийся вчера на дорогах Бельгии «Тур Фландрии» прочно занимает второе место в рейтинге самых престижных однодневных гонок, уступая по значимости только легендарной Париж--Рубэ, которая пройдет во Франции в ближайшее воскресенье. Неспроста и международный календарь составлен так, что три самые интересные гонки идут друг за другом в порядке, обратном их престижности. Сначала мартовская Милан -- Сан-Ремо, самая длинная по протяженности (296 км). Затем семичасовое испытание 18 подъемами на бельгийские холмы и дикой толкотней на сельских дорогах шириной полтора-два метра. Лучше всех его вчера выдержал итальянец Алессандро Баллан из команды «Лямпре». И уже «на сладкое» -- дикая тряска по французской брусчатке по дороге в Рубэ, которую искренне ненавидят многие гонщики, но считают делом чести здесь стартовать и добраться до финиша.

Нынешний сезон для наших любителей велошоссе особенный. Впервые после многолетнего перерыва в главных гонках участвует российская команда. Она, правда, имеет итальянскую прописку. «Тинькофф. Кредитные системы» перешел из третьего, континентального дивизиона во второй профессиональный эшелон. И хотя эта велоконюшня не имеет лицензии «Про Тура», она заполучила «уайлд кард» на все основные гонки этой существующей третий год серии соревнований, включая одну из трех многодневок гранд-категории «Джиро Д'Италия».

Любая команда, получившая специальное приглашение организаторов, считает своим долгом проявлять активность в первой половине гонки, даже если понятно, что дерзкие побеги все равно не смогут увенчаться успехом. На первых километрах дистанции атаковал Игнатьев, впрочем, его быстро «съели». «Тиньковцы» не давали спокойной жизни пелотону, затем вместе с двумя гонщиками из других команд на лидирующие позиции выдвинулся Аджиано. Настоящий отрыв сформировался чуть позже, и в него вошли семь малоизвестных участников, среди которых был один представитель бывшего СССР -- белорус Александр Кучинский. Еще до середины дистанции они уехали от основной группы на 8 километров, что в пересчете на время составляло 11 с половиной минут.

Пока пелотон догонял дерзкую семерку, неоднократно случались завалы. В числе пострадавших был и наш Трусов, а самое серьезное крушение произошло примерно за 80 км до финиша. Столкновение нескольких гонщиков произошло на огромной скорости, и в результате на асфальте рухнули сразу шестеро велосипедистов, в том числе и знаменитый спринтер, лидер по числу побед на соревнованиях международного календаря среди действующих гонщиков немец Эрик Цабель. Все получили серьезные повреждения -- от перелома ключицы до изодранных в кровь локтей и бедер.

ТАКАЯ ВОТ ДОРОГА (фото AFP Photo)
http://www.cyclingnews.com/photos/2007/apr07/rvv07/Par1245606.jpg

По словам босса команды Олега Тинькова, на «Туре Фландрии» россияне пока неспособны претендовать на какие-то серьезные достижения. «Это совсем другая лига, -- констатировал Тиньков. -- Пелотон даже на брусчатке идет на огромной скорости в 60--70 км/час, и для борьбы на узких дорогах очень важно умение в буквальном смысле слова работать локтями». Из восьми спортсменов «Тинькофф», выбранных тренерским штабом на «Тур Фландрии», большинство оказались россиянами -- олимпийский чемпион Афин в трековой гонке по очкам Михаил Игнатьев, Илья Чернецкий, Николай Трусов, Иван Ровный и Антон Миндлин. Никто из них в гонках такого уровня раньше никогда не участвовал. Компанию нашей пятерке составили немец Штеффен Вайгольд, итальянец Элиа Аджиано и самый титулованный из восьмерых, его соотечественник Сальваторе Коммессо, победитель двух этапов «Тур де Франс» (1999, 2000).

ТАКОЙ ВОТ АЖИОТАЖ (фото Sirotti)
http://www.cyclingnews.com/photos/2007/apr07/rvv07/fs022.jpg

Основная борьба за победу развернулась примерно за 15 км до крошечного местечка Меербеке, где был разбит финишный городок. Баллан выдвинулся вперед вместе бельгийцем Лейфом Хосте, оставив не у дел победителя «Тура Фландрии» двух последних лет Тома Бунена. На последней прямой отсидевшийся на чужом колесе Хосте обогнал итальянца на три-четыре метра, однако гонщик с Апеннинского полуострова каким-то чудом умудрился вернуть себе лидерство коротким рывком, в итоге выиграв не более полколеса. Это всего лишь пятая и, естественно, самая важная победа в карьере 27-летнего Баллана. В пятерку сильнейших вошел и наш Владимир Гусев из американской «Дискавери Ченнел».

БЕТТИНИ И БООНЕН ЕЩЕ НАЧТО-ТО НАДЕЮТСЯ (фото Luc Claessen)
http://www.cyclingnews.com/photos/2007/apr07/rvv07/SPO-RVV07-014.jpg
 
СЧАСТЛИВЫЙ БАЛЛАН (фото Sirotti)
http://www.cyclingnews.com/photos/2007/apr07/rvv07/fs006.jpg

ТРОФЕЙ БАЛЛАНА (фото Luc Claessen)
http://www.cyclingnews.com/photos/2007/apr07/rvv07/SPO-RVV07-009.jpg

Илья Трисвятский
http://www.vremya.ru/2007/61/11/175794.html

0

4

Велошоссе. Команда. Наш корреспондент взглянул изнутри на работу российско-итальянской велогруппы «Тинькофф Кредит Систем».
ВЕЛОШОССЕ. ТУР ФЛАНДРИИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

Говорят, кто проехал «Тур Фландрии», тот проедет любую другую гонку. В том, что это действительно так, вместе с молодыми российскими гонщиками убедился корреспондент «Советского спорта».
ЗВЕЛИА, ИЛИ ЯЙЦОМ ПО ЛБУ
– Выезжаем на место старта в 7.00. В 5.30 механики начнут готовить велосипеды, – сообщает спортивный директор российско-итальянской команды Орландо Маини, проведший за рулем технички более 20 лет. Из нее он в разные годы руководил именитыми «Меркантоне Уно» и «Де Нарди»…
В 6.11 вашего корреспондента будит телефонный звонок.
– Звелиа! – вопит итальянец. Без перевода понимаю, это означает: подъем!
Команда собирается за завтраком в 6.30. На столе тосты, джем, сыр и огромная кастрюля со спагетти.
Президент «Тинькофф Кредит Систем» Олег Тиньков спускается в столовую с большой корзинкой пасхальных яиц, привезенных из России. Ими угощаются даже иностранцы-католики, чья пасха в этом году совпала с православной. Спортивный директор ТКС Дмитрий Конышев предлагает Маини «побиться», но вместо этого шутливо ударяет коллегу яйцом по лбу…
ИНОСТРАНЦЫ-ТО ДОЕДУТ. А НАШИ?
На главную площадь Брюгге к старту гонки собралось тысяч сорок зрителей. Битком народу и на закрытой территории. Это VIP-гости. За несколько сотен евро купили возможность увидеть старт гонки и побывать на самых интересных ее участках. Они поедут в техничках. Ваш корреспондент – тоже.
К месту официальной парковки автобус «Тинькофф» прибывает в 8.01 – за полтора часа до старта. «Прими!» – картинно вскидывает руки Сюзанна Фульвио – одна из трех массажистов команды, прибывших в Бельгию. Кроме них, на «Тур Фландрии» приехали два механика и два спортивных директора.
Узнав Игнатьева, Конышева и Сальваторе Комессо, двукратного победителя этапов «Тур де Франс» и чемпиона Италии, публика стекается к нашему автобусу. Команда тем временем проводит собрание. Разговор серьезный. Ребятам предстоит не просто гонка, а беспощадная война – с дорогой и соперниками.
– Иностранцы-то скорее всего до финиша доедут, – рассуждает Конышев, отлучившись ненадолго из автобуса, – а вот наши… Не так страшны здешние подъемы и брусчатка, сколько подъезды к ним. Едешь по широкому шоссе, и вдруг перед тобой узкая, как бутылочное горлышко, дорога. К тому же мощенная булыжником. Если ты в этот момент в глубине группы, все – на вершине отставание будет больше 200 метров…
Однако, вернувшись к команде, он подбадривает ребят. Старается на этой ниве и сам Тиньков.
– Все просто: Ваня Ровный – блок (стережет и пресекает атаки соперников. – Прим. ред.), Миша – абадон (совершает побег), Коля Трусов – винчи (побеждает).
– Точно! – охотно подхватывает Игнатьев. – Встаем за Томом Боненом, а когда он или Беттини пытаются убежать, повисаем у них на колесах. Да-а-а… за сегодняшний день все похудеем килограмма на три.
Тем временем на стоянке появляется автобус «Квикстеп» – самой богатой команды в нынешнем «Про Тур». У них Том Бонен, у них олимпийский чемпион и действующий чемпион мира Паоло Беттини и еще несколько гонщиков, чей годовой контракт превышает миллион долларов. Толпа кидается к ним так, словно на землю спустились боги. А вот и изумрудно-синий автобус «Дискавери».
– Пошли, поговорим с Гусевым, – предлагает Тиньков.
Однако парковка знаменитой американской группы – будто крепость, изготовившаяся к осаде. Три машины припаркованы таким образом, чтобы максимально преградить любопытствующим путь к дверям автобуса. Возле каждой лазейки выставлен бдительный охранник, лобовое стекло автобуса плотно зашторено.
Спортивного директора команды, самого титулованного российского шоссейника Вячеслава Екимова сейчас здесь нет. Тиньков, проехавший вместе с «Дискавери» не один «Тур де Франс», использует все свои связи, но даже с их помощью вытащить на свет божий чемпиона России Владимира Гусева удается лишь через 20 минут.
– С погодой сегодня повезло, – кивает Владимир на чистое небо. – Буду ехать на победу. Я стартовал здесь три раза и хорошо изучил трассу. Посижу в лидерах до последнего подъема, а как съедем на равнину – начну атаковать…
И КУДА МИШУ ПОНЕСЛО?!
9.45. Время! Надо поспешить в техничку. Однако вскочить в ту, где у меня забронировано место, не успеваю. Сам не понимаю как. Вот еще секунду назад машина стояла рядом с автобусом, и вот она уже растворилась в людской толпе – и догонять ее бесполезно.
– Ничего, – успокаивает Конышев. – Запрыгнешь в машину на пункте питания. Поехали с нами!
Мы едем на 110-й километр гонки. Он затерялся где-то посреди распаханных полей и коровников. Запах органических удобрений безжалостно бьет в нос. Кажется, за полтора часа ожидания каравана пропахнешь ими насквозь…
Конышев загрустил. Маини передал с трассы, что Игнатьев попытался в одиночку уехать в отрыв и вез каравану секунд 15 на протяжении примерно десяти минут, но пелотон «съел» его. И тут же группа из семи человек уехала уже по-настоящему.
– И куда его понесло? – разводит руками Дмитрий, который лишь в прошлом году завершил свою яркую 15-летнюю профессиональную карьеру. – Говорили же – сидим в группе, стережем отрывы. Зачем было надрываться одному? Он со своим здоровьем переложился бы в любой групповой отрыв и ехал бы в нем все положенные 100 – 150 километров.
Под эти вздохи Конышев достает из багажника легкие сумки с продуктовыми наборами. Олег Тиньков, облачившись в велосипедную майку, помогает.
– Чем будете потчевать ребят? – спрашиваю я.
– Вот смотрите, – раскрывает первый попавшийся мешок Конышев. – Булочки с «Нутеллой», с медом, печенье, батончики, энергетические напитки. Каждому положим еще по бачку с водой. Для всех наборы одинаковые.
На дворе праздник, и кто-то заводит разговор о крепких напитках. Выясняется, что сам Конышев впервые в жизни попробовал серьезный алкогольный напиток лишь в 22 года, на свадьбе у друга. До этого не знал даже вкуса вина.
– У профессиональных гонщиков с алкоголем вообще все, наверное, строго? – предполагает ваш корреспондент.
– Куда там! – разочаровывает Дмитрий. – Зашел бы ты вчера к бельгийцам. Сто процентов – все выпивали, причем не только пиво. Сейчас они сидят в глубине группы, потеют, морщатся – из них выходят токсины. А через 150 километров их организмы полностью очистятся, и от вчерашнего питья в них останутся только чистые углеводы. А когда пойдут горы, они, бодренькие и свежие, станут атаковать – словно все только начинается. Вы только не подумайте, что я пропагандирую такую модель, просто знайте, что и так бывает.
ТРУСО, О’KEЙ?
12.30. Пронесшийся мимо нас пелотон порасхватал разноцветные сумки с продуктами. На плече у каждого из наших повисло по «тормозку», а с оставшимися четырьмя сумками я запрыгнул в машину к Маини, и синьор Орландо дал по газам. Беглецы впереди каравана примерно на 10 минут, и через несколько километров начнутся те самые подъемы и брусчатка, о которой ходят легенды. Будто ее берегут специально для того, чтобы раз в год ребята как следует помучились.
Оставшиеся 130 километров гонки превращаются в сплошное нагромождение домов, деревьев, орущих людей вдоль дороги, проносящихся мимо мотоциклов и автомобилей, лежащих на обочине гонщиков… Все это под какофонию непрерывных гудков, трещоток, гула моторов и визга тормозов. Населенные пункты: деревни, города и усадьбы – сливаются в единый фон, на который оседает пыль из-под тысяч велосипедных и автомобильных колес.
Сидящий за рулем Маини – как рыба в воде. Одной рукой управляет автомобилем, другой держит рацию, в которую то и дело отдает указания на итальянском. О том, что делается там, впереди, Орландо узнает по «радиокорса». Это такая служебная радиостанция, по которой диктор-информатор непрерывно комментирует гонку, а также вызывает вперед машины той или иной команды. Это происходит, если кто-то из каравана «опускается» в хвост группе и, подняв руку, просит о помощи.
– «Тинькофф», к группе! – требовательно произносит диктор, и Маини начинает рывками выруливать вперед с 25-й (согласно порядковому номеру команды) позиции в колонне сопровождения. Делать это на узкой дороге, где две машины с трудом могут разъехаться, с точки зрения даже опытного водителя, – безумие. Но Маини не просто опытный водитель – он профессионал экстра-класса.
Телевизор в машине настроен на первый национальный канал бельгийского телевидения, который транслирует гонку вживую. Видим, как на обочине лежит, корчась от боли, Николай Трусов. Он столкнулся с кем-то из «Дискавери» и рухнул на брусчатку. Нужна помощь. Отчаянно сигналя и распугивая толпы зрителей, Маини мчится к своему гонщику.
– Трусо, о’кей?! – в этой реплике одновременно и вопрос и требование: «Не расклеивайся, парень, прыгай в седло и догоняй группу!».
Коля встает. На него больно смотреть. Кровавые ссадины проступают сквозь слой пыли. Пелотон тем временем уехал вперед почти на километр.
– Аванти, Трусо! – Маини чуть притормаживает, позволив Николаю догнать техничку. Левой рукой он подает ему бачок с водой. Когда Трусов хватается за оранжевую фляжку, сеньор Орландо дает по газам и разгоняет гонщика до 90 км/ч.
К этой маленькой велосипедной хитрости прибегают все профессионалы. «Подвозить» гонщика строжайше запрещено правилами – вот и приходится хитрить. Фляжка остается в руке у Маини – Николай «не смог» схватить ее.
Прием повторяется еще раз. Затем Трусов подъезжает к техничке с другой стороны, хватается за капот, и техник команды начинает «регулировать» седло велосипеда. Почти минуту машина мчится под 100 км/час. Все легально – не придерешься. Трусов догоняет группу.
– Але, Трусо, але! Браво, Трусо!– напутствует Маини гонщика на заключительный рывок, когда Николай присоединяется к пелотону.
ДАВАЙ-ДАВАЙ, БАМБИНИ!
13.15. Грандиозный завал. Вся колонна сопровождения останавливается. Картина на телеэкране потрясает воображение. Впечатление такое – что в самую гущу пелотона угодил снаряд. Разбросанные в разные стороны гонщики корчатся от боли, пыль столбом, гул клаксонов, крики медиков, техников, болельщиков… Кто пострадал, а кого миловал бог, разобрать невозможно. Наш техник выскакивает из машины и сломя голову мчится к эпицентру событий. Однако быстро возвращается – никто из «Тинькофф» не пострадал. Травмированных оттаскивают на обочину, и караван продолжает путь.
Нас снова зовут к группе. Антон Миндлин, подняв руку, ждет техничку с водой. 21-летний хабаровчанин сегодня за водовоза. Дебютировав в такой гонке, он добровольно взял на себя, пожалуй, самую трудную роль – грегари. Семь бачков с водой распихиваются по всем карманам и креплениям. Потяжелевший почти на восемь килограммов, Миндлин начинает догонять товарищей по команде.
– Браво, Антон! – хвалит гонщика Маини и кричит в рацию. – «Давай-давай, бамбини!»
13.40. На тяжелейшем третьем 1200-метровом подъеме, где угол порой достигает 13 градусов, из пелотона, растянувшегося в нитку, вываливается Игнатьев. Несколько минут техничка едет рядом с ним. Маини пытается понять, сможет ли наш олимпийский чемпион вернуться в группу или ему лучше сойти. Так и не приняв окончательного решения, тренер отдает спортсмену продукты и указание: «Устанешь, садись в судейскую машину».
Спустя 20 минут на пятой горе отстает Трусов, а еще через 20 минут – на знаменитом подъеме Патерберг (20%), кусая белые губы, начинает сдавать Иван Ровный.
14.20. 220-й километр. «Водовоз» Антон Миндлин, проводив оставшихся в группе товарищей на вершину 12-го подъема (и напоив их последний раз), вываливается из пелотона, поредевшего к этому моменту почти наполовину. Парень едва держится в седле и на очередном перекрестке даже путает трассу, поворачивая в другую сторону.
– Брависсимо, Антон! – только и успевает крикнуть Маини.
15.15. Пелотон настигает беглецов. Среди них, по мнению Конышева, мог бы до сей поры крутить педали Игнатьев. Но где он сейчас? Может, в одной из медицинских машин? Пелотон рассыпается на множество мелких групп. Какую из них считать за основную, не знают даже судьи. Отстающие появляются в зоне видимости. В ней Штефан Вейдгольд – единственный немец в составе «Тинькофф» на этой гонке. У Штефана сводит ноги, и он то и дело пытается массировать свои грязные икры.
Маини что-то снова кричит в рацию. Это так действует на немца, что тот становится на педали и отчаянно работает. В непосредственной близости от лидеров лишь два итальянца – Сальваторе Комессо и Элио Аджиано.
ИГНАТЬЕВ ДОЕХАЛ. САМ!
16.20. Побеждает еще один итальянец – Алессандро Баллан. Вскинув руки, он финиширует неподалеку от памятника велосипедисту, установленного здесь лет 20 назад.
– Да… Баллан мне теперь не по карману, – вздыхает Олег Тиньков. – А ведь несколько недель назад разговаривали. Он согласился в 2008 году перейти к нам. Теперь к нему не подступишься.
У Сальваторе Комессо – первого подъехавшего к командному автобусу – вид окопника, прибывшего после тяжелого боя в штаб соединения. Потухшие глаза, бессильно опущенные руки, залепленное пылью и сажей лицо…
Прибывают и остальные. Невеселы. Боссы команды стараются подбодрить подопечных, но тех в эту минуту едва ли можно привести в чувство.
– Как, Антон, настроение – после такой гонки? – спрашиваю Миндлина.
– Да что говорить, – дебютант вздыхает, словно Наполеон, проигравший битву под Ватерлоо. – Обделался – дальше некуда.
17.00. Большинство командных автобусов уже разъехались, а лайнер «Тинькофф» по-прежнему на приколе. Ждут Игнатьева. Ни в одной из медицинских, технических или судейских машин нашего олимпийского чемпиона нет. Тиньков нервно переминается с ноги на ногу. Лететь в Москву он планировал вместе с Мишей. Время не терпит, а от олимпийского чемпиона ни слуху ни духу.
– Да ты не жди его уж так… – говорит Конышев. – У Михи билеты на завтра есть. Сам улетит.
Махнув рукой, Тиньков садится в машину. Летим в аэропорт.
– Ребята сегодня выросли так, как не выросли бы за пять лет. Я им много раз говорил – вы теперь на других гонках себя по-другому чувствовать будете, – говорит Конышев, ведя машину. – Особенно Ровный. Ему еще три года по «андерам» (гонщики в возрасте до 23 лет имеют на официальных соревнованиях молодежный статус. – Прим. ред.) гоняться. Готов поручиться – первая мысль, которая придет ему там в голову: что я здесь делаю? Кто все эти люди? Почему я должен с ними соревноваться?
P.S. Уже на подъезде к аэропорту нас застает звонок Игнатьева. Он доехал до финиша. САМ! Отвергнув по меньшей мере семь приглашений сесть в машину, упрямо крутил педали, в одиночку карабкаясь в подъемы и продираясь сквозь праздно шатающуюся публику. Он пересек линию финиша спустя 55 минут после победителя – когда секундомер был уже выключен, а рабочие разбирали заградительные заборы. Но он доехал, доказал себе, что может превозмочь любые страдания.
АВТОР СООБЩЕНИЯ:
Константин БОЙЦОВ
http://www.sovsport.ru/gazeta/default.asp?id=256632

0