Такого не ждал никто. В понедельник по своей инициативе, прихватив адвоката, Бассо отправился в офис итальянского национального комитета в Риме (CONI) и сделал заявление, что он действительно был клиентом испанской сети допинга доктора Фуэнтеса. Шок. Ведь никто его за язык не тянул, никто из пятидесяти гонщиков, подозреваемых в афере, не сделал ничего подобного, все отрицают до сих пор свою причастность к допинговому скандалу. И вот неожиданный поворот дела. Что это?
Дальше события разворачивались следующим образом. Через время Бассо видели с адвокатом, направлявшимся в аэропорт. Естественно, куча журналистов была тут как тут и адвокат Массимо Мартелли сказал следующее:
- В последнее время Бассо чувствовал себя неважно, его сильно беспокоила совесть. И он захотел освободиться от этого груза. Время пришло.
Можете представить, что сейчас творится в Италии и в среде профессиональных велогонщиков! Ведь Бассо пообещал оказать CONI содействие в раскрытии дела и рассказать все, что знает. Мир большого велоспорта затаил дыхание и ожидает, что через признание Бассо всплывут имена многих конкретных участников аферы. Десятки гонщиков почувствовали себя неважно в этот понедельник. И только можно догадываться, на каком уровне пошла подковерная борьба и какие угрозы стали сыпаться на Бассо. Ведь молчание по делу доктора Фуэнтеса – это следствие такого же мафиозного заговора, как и все дела мафии в принципе. Бассо решил прервать этот порочный круг.
„Открытая исповедь“ ожидает всех заинтересованных во вторник. Именно сегодня в полдень в гостинице „Микеланджело“ в Милане состоится пресс-конференция Ивана Бассо.
„Честное признание смягчает наказание“ – сегодня этот лейтмотив стал популярным. Все близкие Бассо люди надеются, что принятое в таких случаях судебное решение по отношению к Бассо будет значительно смягчено. По крупному его ждало 2 года запрещения и даже вероятность взятия под стражу. Теперь все это неопределенно. За смягчение отношения к Бассо уже высказался в понедельник президент ICI Пак Мэккуэйд. А шеф „Джиро д’Италии“ господин Angelo Zomegnan высказался еще более определенно: - Мы сейчас должны оставить Бассо в покое.
Да, действительно, Иван Бассо совершил смелый шаг, он не захотел оставаться один на один со своей совестью и уже только за это нужно отнестись к нему благосклонно. Ни у кого на такое не хватило смелости и решительности.
Президент итальянского союза велоспорта господин Ренато Ди Рокко сравнил Бассо с Марко Понтани, причем подчеркнул, что в свое время от Пантани ждали подобного шага, но он его не совершил. Результат нам известен – депрессия и смерть. Оказывается, что совесть – очень тяжелая вещь для тех, у кого она есть. И слава Богу, что есть еще люди, у которых совесть не потеряна. Пантани и Бассо такую совесть сохранили, но пошли разными путями. Думается, что у Бассо это более правильный путь.
Нам же с вами как раз время задуматься и о собственной совести. Если она имеется, то поможет найти правильный выход из любой, даже самой сложной, ситуации.
И еще раз о “нашей” велопрессе. Нет ничего вразумительного, какой-то сплошной туман, типа “Бассо согласен сотрудничать с CONI”. Ну когда же наши талантливые пишущие братия избавятся от полусонного состояния?
Возвращаясь к Бассо. Подождем, чем все это закончится, пока выводы делать рано.