Всем шоссейникам и не только
Хочу предложить обсудить вопросы отработки правильной техники педалирования.
Литературы по этому вопросу множество, как печатной так и в Инете. Но вот серьёзного руководства к действию, на мой взгляд, всё-таки нет. Те кто работает под руководством серьёзного тренера, получают эту информацию из первых рук, быть может даже и не задумываясь над её ценностью. Как пример, могу привести серьёзную работу по методике тренировок Лэнса Армстронга и Криса Кармайкла "Программа Лэнса Армстронга", которая позволяет работать над этими вопросами и тем, кто по различным причинам уже не будет заниматься в велошколах. Им как раз недостаточно сказать, что педалирование должно быть круговым, маловато указать на то, что нужно поработать раздельно правой и левой ногами, нужно более чёткое руководство о том как делать, где делать (на велосипеде, на велостанке), сколько времени должно занимать то или иное упражнение и т.п. Словом я предлагаю сделать нечто вроде заочного руководства по методике отработки правильной, именно правильной, техники педалирования.
Второй вопрос, который весьма тесно примыкает к вышеизложенному, это вопрос об оценке текущего качества имеющейся у каждого из нас техники. В продвинутых литературных источниках, таких как работы Любовицкого или Полищука приводятся схемы различных стендов, позволяющих отрабатывать технику и одновременно оценивать достигнутый результат. Разные там осциллографы и графопостроители. Очень интересно было бы узнать, существовала ли такая техника в нашем ракетно-космическом городе в былые годы и сохранилась ли она сейчас, т.е. можно ли куда-то прийти (приехать) и оценить Шо ми маємо зараз? і куди грести?
Совсем недавно задался таким простым вопросом: Каковы мои собственные антропометрические показатели, не те которые можно легко померять самому - рост, вес, длина конечностей, - а те, которые прямому измерению с хорошей точностью поддаются только при наличии соответствующей аппаратуры. Так вот для измерения характеристик дыхательной системы в городе оказалась, по моей информации, единственная поликлиника, где за смешные деньжата можно померить объём лёгких (с точностью до 0,01 литра), проходимость верхних и нижних бронхов и многое другое. Там же оказался в наличии и велоэргометр, где можно померять уже такие основополагающие характеристики специальной работоспособности, как PWC 170, VO2max, например.
Наконец, чтобы не перегружать ветку, отмечу последнее. Наши мэтры - Author, Саша Жулей. Расскажите как вы в своё время достигали результата в этой сфере. Скажу откровенно, ваши показатели в последних гонках, МФК например, знающему человеку говорят о многом. Проехать эту гонку, к примеру, при том наборе высоты и ветре, которые были, на МТБ со злой резиной и выиграть у шоссейников, это вам не просто так, простите за выражение, надуться мимоходом. Здесь результат всего: специальной тренированности, ОФП и ещё многого другого. Словом ребята, и не только те к кому я непосредственно обратился, поделитесь с менее опытными. я думаю, что это может оказаться хорошим источником не только для шоссейников нашего региона, а и для всех в целом.
Уф, чувствую, что перегрузил маленько, да уж как сумел. Тем, кто дочитал до этого места, уже спасибо.