Фото: delo.ua
http://delo.ua/pic/jnews/c74d97b01eae257e44aa9d5bade97baf26.jpg

Украинский велогонщик готов стать лидером в команде Discovery Channel. Два года это место оставалось вакантным после ухода Лэнса Армстронга.

– Ярослав, вы всегда удачно выступали на велогонке «Джиро д’Италия». В этом году вас постоянно преследовали падения, из-за которых были вынуждены отказаться от продолжения участия в соревнованиях. В чем причина таких неудач?

– Причина в невезении. Я всегда, даже если было что-то не так, удачно выступал на «Джиро», но в этом году очень часто падал. И последствия падений были довольно неприятные. Причем падения были не по моей вине. В результате мне пришлось досрочно закончить соревнования, к которым я усиленно готовился.

– Тяжело ли выступать за команду (Discovery Channel), которой принес славу семикратный победитель «Тур де Франс» Лэнс Армстронг?

– Сейчас уже немного легче. Лэнс не выступает уже практически два года. Первое время было очень тяжело, потому что все ожидали только побед от нашей команды. Сейчас все ждут, когда же появится наследник Армстронга.

– Вы хотите им стать?

– Я стараюсь занять место Лэнса Армстронга, но пока у меня это не получается.

– Вы лично знакомы с легендой велоспорта?

– Мы не очень часто виделись с ним на соревнованиях. Не могу сказать, что у нас дружеские отношения. Просто здороваемся, узнаем друг у друга, как дела, и все.

– Вы снялись с «Джиро» из-за травмы для того, чтобы не совсем «развалиться» до «Тур де Франс»?

– Когда упал, у меня сместился таз, к тому же я сильно ушиб спину. С такими травмами продолжать «Джиро» было бы просто глупо. Если бы я не снялся, у меня бы было очень мало времени на подготовку к «Тур де Франс».

– Какие задания вы ставите перед собой на «Тур»?

– Сейчас в гонке будут принимать участие очень много сильных гонщиков. Главная задача для меня — выиграть как можно больше этапов.

– Какие этапы вам больше всего нравятся?

– Я предпочитаю горные этапы. Но в прошлом году выиграл не горный отрезок. Раз на раз не приходится. Главное, просто хорошо выступать и выигрывать.

– Собираетесь выступать на Олимпиаде-2008 в Пекине?

– До Олимпиады еще очень много времени. Рано говорить что-то конкретное. Безусловно, мне было бы приятно выступать за сборную Украины на Олимпиаде в Пекине, но для велоспорта это слишком долгосрочные планы. Обычно мы планируем свои соревнования за 2-3 месяца до их старта.

– Вы давно живете в Италии, эта страна не предлагала вам принять ее гражданство?

– На данный момент мне еще никто ничего не предлагал. У меня возникали такие мысли, когда постоянно были проблемы с визами. Моя жена говорит, что я националист, и она не знает, что должно произойти, чтобы я сменил украинское гражданство.

– Вы недавно женились, родился ребенок. Тяжелее выступать уже женатым или наоборот это вам помогает?

– Жена и ребенок для меня стали огромными стимулами в жизни. Именно поэтому мне легче выступать на соревнованиях. К тому же постоянно ощущаю поддержку с их стороны.

– Поделитесь, как велосипедисты празднуют победу?

– В зависимости от соревнований и от самой гонки. Если сегодня выиграл, а завтра снова этап, то на ужин выпиваем бутылку шампанского. А если завтра, например, соревнований уже нет, то можно позволить себе повеселиться побольше. Вот, когда Армстронг в 2005 году выиграл «Тур де Франс», то вечеринка была грандиозная: дискотека, шампанское лилось рекой и т.д.

– Как вы восстанавливаетесь после гонки?

– Если выступаешь на многодневке, то сразу после соревнований идешь на массаж, потом кушаешь — и в кровать отдыхать. А если однодневка, то на следующий день делаешь кроссы на велосипеде, тренируешься. Или вообще ничего не делаешь.

– Как вы относитесь к системе, когда пробы на допинг берут в любое время дня и ночи. Это не напрягает?

– Конечно, немного напрягает, они приходят и днем, и ночью, и когда угодно. Но если тебе нечего бояться, то, в принципе, не имеет значения, когда и где сдавать пробы на допинг.

Есть правила, которые предусматривают постоянный контроль над велосипедистом, где бы он ни находился. Если я, например, куда-то уезжаю в другой город или страну, то обязан говорить об этом, чтобы представители допинговой комиссии в любой момент смогли меня найти.

– Почему кроме «Джиро д’Италия» и «Тур де Франс» мы никогда не видели вас, выступающим на испанской «Вуэльте»?

– Очень тяжело выступать на двух больших многодневках в году. Поэтому я всегда выбирал более престижные гонки.

На первом месте идет «Тур де Франс», на втором — «Джиро д’Италия» и только потом испанская «Вуэльта». Я выбираю «Джиро» потому, что я живу в Италии, «Тур» потому, что это самая престижная гонка, а до «Вуэльты» я пока никак не доеду. Может, когда-нибудь в будущем…

– Какая у вас мечта?

– О мечтах не говорят в слух…. Сейчас я мечтаю меньше падать на соревнованиях.

АВТОР СООБЩЕНИЯ:
Ольга СОРОКОЛЕТОВА
http://delo.ua