Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum » Новости велоспорта » Тур де Франс - дневник Дениса Меньшова...


Тур де Франс - дневник Дениса Меньшова...

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Хеллоу, Лондон!

http://www.newizv.ru/images/photos/big/20050920194234_8-menchov2.jpg

Первый раз в своей истории «Тур де Франс» стартует в Лондоне. Ну и я там окажусь впервые.

Сегодня улетаю из родной и домашней Памплоны в Лондон. На старт «Большой петли». Самолет из местного аэропорта в Барселону вылетает в 15.00. Всего-то около часа пути. А уже в 16.40 – рейс в Хитроу.

Никакого особенного волнения перед «Туром» нет: работа как работа. Семья уже в России – Надежда с детьми Сашей, Ваней и Агатой на лето отправились в Орел к бабушке и дедушке. А мне остается только сосредоточиться на гонке. Увидимся, надеюсь, уже в Париже, на Елисейских полях. Хотелось бы, чтобы тогда был и более значимый повод отметить встречу. Но не будем загадывать...

К некоторым гонщикам жены приезжают и во время дня отдыха. Но так везет только французским велосипедистам, которые едут по родной стране - зачастую мимо собственных домов. А Наде мотаться из России в Альпы или Пиренеи ради одного дня – все-таки накладно. Так что подождем три недели до Парижа.

Буду ехать мимо здания Парламента, по Трафальгарской площади, по Даунинг-стрит. Но мне все равно, где крутить педали

Честно признаюсь, никакого особенного волнения перед главной гонкой сезона не испытываю. Думал, волноваться буду сильнее. Видимо, за годы в профессиональном велоспорте острота восприятия притупилась, что ли. Вот впервые в жизни еду в Лондон. Вообще в Англию как-то судьба не заносила, но никакого ажиотажа по поводу встречи с новым, незнакомым городом нет. Работа, немало помотавшая меня по свету, заставляет относиться к новому городу не как к встрече с интересным незнакомцем, а как к точке на карте, где пройдет очередной старт. Не в город Шерлока Холмса я еду, а на стартовое поле 87-го «Тура». У нас тут свой детектив начинается. Часто спрашивают – не зазеваешься на прологе? Ехать-то мимо красивейшего здания Парламента, по Трафальгарской площади, по Даунинг-стрит. А мне все равно, где крутить педали. Трасса – она и есть трасса. Кстати, для меня это уже седьмая «Большая петля». Получается, в этом веке я пока ни одной гонки не пропустил.

Кстати, на достопримечательности британской столицы тоже не будет времени полюбоваться. Приеду в Лондон – и сразу в отель, отдыхать. А назавтра начнутся официальные мероприятия: медицинское обследование, сдача допинг-проб для UCI и ВАДА. В пятницу – тренировка: нужно же изучить маршрут пролога. Затем – презентация команды. Так что не до туристических прогулок. Главное мне, как горному специалисту, не проиграть много на короткой равнинной разделке.

А из окологоночных мыслей одна все-таки занимает меня: интересно, из Англии обратно на континент мы по знаменитому туннелю под Ла-Маншем поедем? Если честно, очень интересно было бы там побывать.

Автор Сообщения:
Денис Меньшов
sports.ru

До завтра!

0

2

ATA

Как увидел заголовок - "Дневник Дениса Меньшова", сразу глаза загорелись, думаю, "Ну ну, сейчас почитаем планы твоих тренировок" :)

0

3

Меньшов анонсировал свой блог на время ТдФ... он будет делиться впечатлениями и прочим... а мы читать!

0

4

Прилетел

Прилетел в Лондон, встретили в аэропорту и доставили в «Новотель». Поселился в одном номере с Гишей Нирманом. Это уже традиция, мы проживаем в одной комнате с немцем уже не первый «Тур». Оно и понятно: голландцы кучкуются своей группкой – Богерд, Де Грот, Деккер, Венинг. Испанец Оскар Фрейре тоже предпочитает селиться с соотечественником – Хуаном-Антонио Флечей. Вот так и вышло, что мы с Нирманом оказались напарниками.

Вчера сдали пробы антидопинговым службам. Сегодня буду присматриваться к трассе. Должен сразу ответить на вопросы читателей блога: это действительно мой дневник. И я действительно не считаю себя мастером разделок на столь короткой дистанции и на таком рельефе. Кого назову фаворитом пролога? Да хоть Канчеллару. Швейцарец все-таки чемпион мира в разделке. Давид Забриски тоже хорош. Тезка его Миллар из «Соньера» может проехать здорово… Моя же задача – если и проиграть этим парням, то не сильно.

Следующий пост надеюсь написать уже после пролога. Спасибо всем, кто выразил поддержку и будет болеть за меня. Удачи нам всем!

Автор Сообщения:
Денис Меньшов
sports.ru

0

5

Денис Меньшов пишет:

Туннель, если честно, не впечатлил. Наверное, я слишком многого от него ждал. А в итоге все обернулось банальным транспортным рукавом, ничем особенным не отличающимся от собратьев по всему миру. Особых прибамбасов не заметил. Наш автобус, как и все машины участников «Тура», въехал в туннель, потом поднялся на железнодорожную платформу, и этот состав покатил. Я даже из автобуса не выходил. Впечатление, будто проехал по очень длинному перегону в метро. Только более комфортно.

А вот в Англии мне, если честно, понравилось. Даже возникла мысль, что обязательно вернусь в эту страну и в Лондон в частности. Но уже в качестве туриста. Обидно – побывать в одном из известнейших городов мира, но так его и не увидеть. Хотя Лондон умеет производить впечатление даже при беглом взгляде на него. А у меня-то вообще взгляд был просто стремительный. Нет, обязательно приеду сюда еще раз.

Что касается хода гонки, то пока очень рано делать какие-то выводы и прогнозы. Два равнинных этапа – не аргумент для далекоидущих выводов. По-настоящему гонка-то не началась. Вот после первых гор уже можно будет поговорить. Пока же никаких сложностей не возникает. Ход нормальный, «нога есть». На спринтерских этапах помогаем нашему Оскару Фрейре. Вот и в Генте он финишировал в десятке, хотя, если бы не проблема с фурункулом в паху, возможно, результат был бы и получше. Оскар говорит, что дискомфорт из-за этой болячки все-таки ощущается. Но держится он молодцом.

Первая неделя на «Туре» вообще очень нервная, все еще только приноравливаются к ритму и темпу, ищут свой режим. Если я правильно помню, то первый горный этап выпадает на 14 или 15 июля. Вот после него и можно будет начать делать кое-какие выводы. А пока все рассуждения – гадания на кофейной гуще.

Ход нормальный, «нога есть»

Погода пока тоже лично для меня не создает трудностей. Да, дождь сменяет солнце и наоборот. Ну, это обычная картина. Между прочим, перед этапом перекинулись парой слов с Володей Карпецом. Так, ни о чем, именно что о погоде. Потому как всерьез обсуждать гонку смысла пока нет.

Кстати, вижу, у читателей блога накопились вопросы. Готов ответить.

Zlatan, с Расмуссеном и Деккером у меня нет никаких тесных и близких отношений. Общаемся редко, только по необходимости – на английском языке. Понятно, что в горах ребята должны помогать мне, но у Микаэля есть и локальная задача – собрать максимум горных премий и отстоять майку в красный горох. Глобальные задачи были сформулированы еще перед стартом гонки и возвращаться к этому вопросу нет необходимости. Поэтому особенно и говорить нам с Расмуссеном как-то не о чем. Что до Деккера, то он парень молодой, амбициозный, но, как мне кажется, уже «поймавший звезднячок». Держится он по сравнению с другими нашими гонщиками чуть в стороне, но больше общается с голландской группировкой. Мне же наиболее удобно общаться с Фрейре. Он хоть и титулованный гонщик, но в общении крайне простой малый и без всяких звездных заморочек. Да и говорить мне с ним легче, поскольку общаемся на испанском.

Ну, а тем, кто считает, что интриги на нынешнем «Туре» нет, еще раз напомню: а он еще и не начался, чтобы уже хоронить его. Потерпите, недолго осталось. Пускай пока спринтеры побалуются, горняки свое слово еще скажут.

0

6

Пятый этап получился богатым на события. А значит – гонка-то получается забавной. Кто тут в комментариях жаловался, что интриги уже нет? Вот вам – получите и распишитесь! И день-то начинался обычно, ничто не предвещало такой бури и таких встрясок в «генерале». Кстати, даже Дэвид Бекхэм заинтересовался «Туром» – приехал, попробовал свои силы в седле. В гонке, конечно, он не участвовал – но все равно отметился. Значит, у «Большой петли» есть резонанс не только в велосипедном мире.

Подъем, как обычно, в районе 10 утра. Легкий завтрак, автобус до стартового городка. Переодевание, разминка. Ну и, собственно, гонка. Один день, похожий на все остальные в «Туре», как две капли воды друг на дружку. Привычно после этапа нас ждет автобус, где мы по дороге в отель успеваем принять душ, переодеться. Между прочим, время на «Большой петле» несется быстро еще и потому, что ты все время находишься в дороге. В седле ли велосипеда, на трассе или в салоне автобуса, пока едешь из отеля на старт или с финиша в отель. Гостиницы расположены все-таки довольно далеко. Да и трансферы постоянные. Так что в автобусе я провожу больше времени, чем в отеле. А в номер вообще захожу, только чтобы поспать. Как правило, переезд с финиша в гостиницу занимает час–полтора. А как только приедешь в отель, так сразу попадаешь в руки массажиста. Затем – ужин. И времени остается только на сон. Правда, когда этапы недлинные и переезды покороче, успеваю еще и в Интернете полазить, благо ноутбук с собой, и кино посмотреть. В моей видеотеке на «Туре», как правило, российские фильмы, приобретенные во время моих визитов домой, в Орел. Предпочтение, кстати, отдаю современным картинам.

Возвращаясь непосредственно к минувшему этапу, наделавшему столько шуму и породившему обвинения в неспортивном поведении, отвечу так: Вино просто не повезло с моментом. Он упал за 15-20 км до финиша, когда все ловили отрыв и начинали раскатывать своих финишеров. В частности, «Рабобанк» начинал серьезную работу на Фрейре, который имел все шансы выиграть этап. Думаю, упади я, меня не стали бы подбирать. Каждая команда на этом отрезке дистанции решала уже свои локальные задачи. Конечно, случись эта неприятность с капитаном «Астаны» за 50-60 км до финиша, вопросов бы не возникло – ждать или нет. А тут поезд уже разогнался и притормозить не было никакой возможности. Вспомните, как долго ловили Шаванеля и поймали за 10 км до финиша! Так что в ситуации, когда на кону победа на этапе, для «Рабобанка» успех Фрейре был важнее всего. Обидно, что Поццато обошел Оскара буквально на последних метрах. Кстати, Оскар спокойно пережил это разочарование. Правда, заметил, что чувствует себя уже сильно лучше. И это радует.

Вот тут мне припоминают ситуацию с Ульрихом и Армстронгом, когда они ждали друг друга в случае падения соперника. Так это все было совершенно в иных ситуациях. Тогда падения случались задолго до финиша этапа.

Кстати, я бы не стал «хоронить» Винокурова. Вопрос о его чемпионстве в «Туре» еще открыт и я бы не списывал его со счетов. Повторюсь, гонка начнется в горах.

Теперь отвечу на вопросы о Богерде и нашей тактике на трассе. Голландец действительно собирается на покой, но никакой специальной задачи перед ним на последнем для него «Туре» никто не ставил. Его работа все та же – подвозить капитана, то есть меня. И никаких прощальных церемоний на шоссе ему не будем устраивать. Что касается того, что «Астана» едет поездом, а я чаще в одиночку кручу педали, так это все зависит от того, кто как привык. Армстронг, Пантани, и вот сейчас Вино любят ездить, окруженные своими грегари. Я больше люблю пилить один в середине пелотона.Со мной едут 1-2 товарища по «Рабобанку». Наверное, дело в менталитете. Между прочим, «Т-Мобиле» времен Ульриха тоже не практиковала «поезда». Такая манера ведения гонки. Она не хуже и не лучше. Она просто другая.

0

7

Про Оскара Фрейре, День взятия Бастилии и бег с быками.

Фрейре сошел. Как он сам мне рассказал после этапа, гоняться-то силы были, можно было ехать, пренебрегая легким дискомфортом, но после трех недель самоистязания проблемы с фурункулом в паху могли бы дать осложнения. Тогда бы точно операции не миновать.

- А так полечусь немного, отдохну и, глядишь, обойдусь без скальпеля хирурга.

Логично. Что ж, уже после первой недели у нас потери. Вообще же первая треть «Тур де Франс» сложилась в меру нервной, суматошной. Правда, меня самого очень удивила невысокая скорость гонки. Даже отрывы догонялись с какой-то ленцой. Впрочем, и беглецы не развивали запредельных скоростей. Вообще удивительного хватало. Странно еще и то, что на первом горном этапе ни одна команда не решилась взять на себя роль надсмотрщика. Ну, вот мы «Рабобанком» подергались, обозначили погоню – мол, нужно настичь отрыв. Но когда поняли, что не догоним – бросили это дело.

Удивительно, что француз Кристоф Моро в день национального праздника - взятия Бастилии, 14 июля – не проявил излишней активности. Понятно, он не Виранк. Ришар-то как правило в честь праздника обычно раздухарялся, брал этап и горную майку. А на этот раз атаки никто не предпринимал. Возможно, виной тому приличная жара, обрушившаяся в этот день на нас. Я сам себя не очень хорошо чувствовал. Впрочем, думаю, на второй неделе и скорости прибавятся, и атак будет больше. Да и наш Расмуссен готовится к этапам с большим числом вершин первой категории сложности.

После падения Винокурова и Клодена «Астана» стала ехать чуть медленнее. Это и понятно: ее лидерам нужно отдохнуть. В этом смысле день отдыха в понедельник будет как нельзя кстати. Я бы не стал драматизировать ситуацию с Вино. Кажется, Александр пришел в себя. Думаю, он подлечится и в больших горах покажет себя.

Ну, и по традиции отвечу на некоторые вопросы читателей блога.

Особых тесных отношений с нашими российскими гонщиками на «Туре» нет. Пересекаясь за столом на ужине или перед этапом, неизменно перекидываемся ничего не значащими фразами. Просто у каждого свои задачи, свои мысли. Каждый сосредоточен на работе. А после этапа, процедур и ужина мысль одна – добраться бы до койки и успеть отдохнуть перед следующим стартом. Так что не до дружеских бесед и откровений.

Что до велосипеда и его роли в результате гонщика, то у нас, конечно, не «Формула-1». От машины немного зависит. Тем более, что велосипеды, как правило, у всех почти одинаковые. Ну, может быть разница в весе на полкило.

И еще о своей манере езды в пелотоне. Я вообще человек крайне осторожный, привыкший рисковать в меру. Для примера скажу: в моей родной Памплоне, где я живу с семьей, ежегодно в начале июля устраивается забег быков по улицам города. Когда отчаянные смельчаки бегут перед свирепыми животными по узким улочкам. Верите ли, ни разу у меня не возникало желания поучаствовать в этом действе. Ставить на кон ради нескольких секунд острых ощущений свою профессиональную карьеру и даже жизнь – это не по мне.

0

8

Почетная обуза

Перед первым днем отдыха Расмуссен дал нам прекрасный повод откупорить бутылочку шампанского. Желтая майка – это круто. Перед началом этапа Микаэль сказал мне, что намерен попытаться поймать свою удачу уже сегодня. Молодец, отработал на все сто!

- Чего там откладывать на потом. Я в хорошей форме, нога есть, ход отличный. Рискну, – сказал он перед началом этапа.

Здорово, что у него получилось. Теперь наша задача сохранить почетный наряд до первой разделки. А там будет видно. Может показаться, что желтая майка для «Рабобанка» в начале второй недели – обуза, придется контролировать пелотон, вести гонку. Но это скорее приятный крест, чем тяжкий. Отмечали этот успех без ососбой помпы – все-таки впереди еще две трети дистанции «Тура». По крайней мере мы, гонщики, ограничились бокалом шампанского. Технический персонал и боссы, возможно, позволили себе чуть больше. Ну а потом – разбрелись по номерам. Кстати, Расмуссен живет в одноместном номере, это автору вопроса, интересовавшемуся, кто сосед нашего желтомаечника.

Правда, теперь Расмуссену не дадут убежать и спокойно собирать горные премии. Он стал опасен. Но ему, кажется, уже и не особо нужно рваться в затяжные отрывы. Все-таки почти двукратное преимущество перед ближайшим преследователем – Шаванелем – в горной классификации позволяет датчанину постепенно набирать очки, штурмуя горные пики и не первым. Хватит и тех премий, что дают за вторые-третьи места. Возможно, он попытается взять еще один этап.

Что до меня, то я пока предпочитаю не форсировать события. Впереди 80 процентов горных этапов и две длинные разделки. Смены ориентиров в команде не произошло, я по-прежнему остаюсь капитаном «Рабобанка» на «Туре». А задача выиграть этап персонально передо мной не стоит. Цель сформулирована предельно просто – занять максимально возможное место в «генералке», улучшив свой прошлогодний результат. Конечно, выиграть этап на «Большой петле» – это мегакруто, но, если мне предложат стать чемпионом без единой победы на этапах, уверяю вас, отказываться не стану. Поэтому к возможной победе на этапе отношусь спокойно и философски: получится – великолепно, нет – что ж, попытаемся в другой раз.

Вчера же, я считаю, для меня был суперудачный день. За Расмуссеном гоняться не стал, а прикрепился к Винокурову и Кледену, контролируя их ход. Перед началом этапа строго наказал себе: не проиграть много Вино, Кледи, Вальверде. Вот и получилось, что задачу-минмум выполнил. А казахстанцу «везу» две минуты. Все-таки лидеров «Астаны» я считаю главными конкурентами. Вальверде тоже опасен, но с ним я могу бороться на равных. Вчера следил за тем, чтобы группа Вальверде, Моро, Эванса не удрала далеко.

В этом году я решил изменить систему подготовки к «Большой петле». Если в прошлом сезоне я вышел к старту «Тура» на пике своей формы, то на сей раз решил набирать форму по ходу гонки. В 2006 году я ведь провалился именно в концовке супертура, заболев на третьей неделе и потеряв шансы на пьедестал. Надеюсь, на сей раз свежести и здоровья мне хватит на все три недели. И пока чувствую, что не ошибся с тактикой. Свежесть есть и есть куда прибавлять. Сейчас вот потренировался, пообедал, собираюсь на массаж. Сегодня в седло уже не сяду. После массажа – отдых, расслаблюсь. Вечерком может, кино посмотрю, а может, полазаю по сети. Интересно, что пишут на испанских велосайтах о нас.

0

9

Девятый этап, по всей видимости, стал для меня последним в ранге претендента на подиум на Елисейских Полях. Да и с мечтами о месте в первой десятке в «генералке» нужно проститься. Что ж, досадно, но такова спортивная жизнь. Видимо, моя форма оказалась недостаточно хороша для начавшихся гор, хотя я рассчитывал на большее. Увы, конечно, но жизнь на этом не заканчивается. Любопытно, что вновь, как и год назад, провал случился после дня отдыха. И ведь не могу сказать, что делал что-то неверно. Просто организм, скорее всего, не успевает быстро перестроиться с напряженного графика работы на отдых, а затем вновь включить предельные обороты. Перед этапом на Коль д’Изерин я почувствовал себя не очень хорошо и уже стал понимать, что этап не сложится так, как я планировал. Худшие опасения подтвердились.

Но гонка продолжается. Теперь вся команда, и я в том числе, сосредоточится на том, чтобы помочь Михаэлю Расмуссену как можно дольше удерживать желтую майку. К разделке необходимо постараться укрепить его преимущество перед остальными конкурентами. Все-таки в индивидуальной гонке на время он не так хорош, как в горах. Так что Расмуссен, когда заявлял, что отныне до конца «Тура»-2007 он капитан «Рабобанка», нисколько не лукавил. Нет, никакого собрания и общего решения на этот счет не было. Просто все мы – профессионалы, и сложившаяся ситуация сама диктует каждому его роль в гонке. Изначально в команде было два лидера: я и Михаэль. Просто считалось, что мы будем сражаться за разные майки. Расмуссен – за гороховую, я – за желтую. Что ж, гонка сама внесла коррективы в наши планы.

Моя форма и провал на Коль Телеграф и Коль Галибьер совершили переворот в командной иерархии. Я не в обиде ни на кого. Хотя в первый вечер после этапа было немного не по себе: досадно, что так все сложилось. Впрочем, у меня, надеюсь, это не последний «Тур». Куда тяжелее Винокурову. Александр тоже понимает, что с честолюбивыми амбициями на этот сезон можно завязывать. Его слезы тронули меня до глубины души. Это настоящая трагедия большого спортсмена. Для меня же нет никакой трагедии. Да, бывали в моей карьере «Большие петли» и лучше. Но бывали и хуже, когда приходилось сходить. Что ж, это тоже опыт. Буду готовиться к другим гонкам и помогать «Рабобанку» успешно выступить во Франции. После первой разделки у нас еще будут горы, и Расмуссен сможет поправить свое положение, даже если не сложится с разделкой.

Что до моего будущего в «Рабобанке», то отвечу всем, кто спрашивал: мой контракт рассчитан до конца 2008 года, и до тех пор никакие предложения я рассматривать не намерен. А вообще-то «Рабобанк» рассчитывает  спонсировать велоспорт до 2012 года, как нам  было объявлено об этом на презентации в январе этого года.

Ну, вот и все на сегодня… Думаю, напишу сразу после первой же разделки.

0

10

Сумашедший Тур

Увы, результат первой разделки лишь подтвердил, что я все-таки не в очень хорошей форме подошел к «Туру». После этапа никаких оргвыводов в команде не было. После того, как Расмуссен завладел желтой майкой, а я провалился в горах, все внимание в «Рабобанке» сконцентрировано на датчанине. Он и разделку проехал здорово. Но я и не сомневался, что в Альби он выступит достойно. Все-таки рельеф больше ему подходит. Кроме того, для него теперь удачное выступление на «Большой петле» – задача номер один.

Думаю, все уже в курсе, что Михаэль пропустит чемпионат мира и Олимпиаду. Мы в команде давно знали об этой проблеме и ждали решения датского велосоюза. Думаю, что наказание все-таки чересчур суровое. Впрочем, сам Михаэль держится молодцом и отмечает, что для профи престижнее «Тур де Франс» старта нет. Это понимают и французы, поэтому некоторые боссы французских команд начали активную кампанию против участия Расмуссена в гонке. Они требуют исключить его из пелотона. Но пока организаторы не решаются на такой шаг. Что-то будет дальше? А вообще непорядочно, на мо взгляд, поступили руководители датской велофедерации. Ну какого черта было начинать скандал именно в тот момент, когда их гонщик лидирует в «Туре»? Странная ситуация. И некрасивая.

Для самого Михаэля ситуация круто поменялась и в пелотоне. Теперь уже никто не отпустит его в отрыв и собирать горные премии будет ох как непросто. Да и нашей команде придется работать изо всех сил – нужно контролировать караван и биться за майку лидера. Впереди еще тяжелые этапы в Пиренеях. Надеемся, там Расмуссен сумеет хоть немного увеличить свое преимущество. А до второй разделки еще и доехать надо. Все-таки к ней пелотон придет измочаленный тремя неделями пыток на шоссе. Пока мы в команде не обсуждали тактику на следующие этапы. Все зависит от того, хватит ли нам сил. Нужны отрывы, а как их обеспечить в ситуации, когда тебя пасут все? Так что в такой ситуации каждый человек дорог и потому, несмотря на то, что мои планы на успешный «Тур» рухнули, планирую все-таки доехать до конца и все сделать для успеха команды и Расмуссена.

Пока же наилучшим образом выглядит «Астана», делегировавшая в десятку сразу трех своих гонщиков. Вообще они производят сумасшедшее впечатление – ведь у них сразу три гонщика, способных бороться за победу в «генерале». И каких гонщика! Вот и Винокуров на разделке всем доказал, что рано его списывать. Конечно, пять минут отставания от лидера – это солидно. Но Александр набирает силы, восстанавливается после падения и готов еще в горах побороться за отрыв. Думаю, вопрос о чемпионе все еще открыт. Но и Клоден, и Кашечкин, и сам Винокуров еще не сказали своего последнего слова. Особенно хорошо выглядят их шансы после того, как на разделке провалились все главные фавориты-испанцы. Кто мог предположить, что Вальверде и Майо отстанут на 6 минут? Странный «Тур», очень странный. Непредсказуемый и непонятный.

Мне же пока остается использовать оставшиеся этапы французской гонки в качестве подготовки к «Вуэльте».

И напоследок отвечу на некоторые вопросы читателей блога. Меня спрашивали о Грише Нирмане, с которым я делю комнату во время «Тура». Могу лишь сказать, что это очень хороший товарищ, довольно спокойный сосед по комнате и отличный гонщик. Общаемся мы с ним мало – в основном по делам гоночным. Шутим, перебрасываемся общими фразами. Но не могу сказать, что он входит в число моих самых близких друзей. Впрочем, при сумасшедшем графике жизни на гонке много и не поболтаешь. А ведь во время отдыха хочется еще и семье позвонить, и побыть одному, чтобы отойти от событий дня.

0

11

Человек команды

День отдыха принес самую громкую сенсацию нынешнего «Тура». Если честно, я не готов, да и не хочу обсуждать ситуацию, что приключилась с «Астаной» и ее капитаном. Я уже перед стартом «Тура» высказывался на тему допинга и велоспорта. Сейчас скажу лишь, что подняться на две строчки в «генерале» таким способом не желал бы никто. Но, увы, случается и такое. Пока все в шоке.

Если говорить о событиях двух прошедших пиренейских этапов, то у меня действительно была возможность совершить побег и побороться за локальный успех. Но я прежде всего – человек команды. Личные амбиции пришлось унять и заняться контролированием группы отрыва. Когда же Расмуссен стал отставать, я получил распоряжение отступить к нашему капитану и на пару с Богердом «тянуть» его. Что касается того, отдаст ли «Рабобанк» должок отменной работой на меня во время «Вуэльты», то давайте не будем так далеко загадывать. Дайте хоть «Большую петлю» доехать до финиша. Нужно посмотреть, каково будет мое состояние после французского супертура.

Предстоит серьезный анализ подготовительной работы. Пора бы понять, что мешает мне уже не первый год раскрыться на «Туре». В принципе, у меня есть тренер – Луис де ла Хойе. Он сам живет в Амстердаме, и в основном мы общаемся с ним по электронной почте. Он присылает мне методики, задания. А во время сезона мы с Луисом раз в три недели общаемся лично – он приезжает на гонки.

Пока же все мои мысли сконцентрированы на том, чтобы помочь Михаэлю как можно успешнее проехать «Тур». Настроение в команде приподнятое – всегда приятно работать, когда твой товарищ везет майку лидера. В этом году у нас очень хорошая команда. Намного сильнее той, что в 2005 году выступала на «Вуэльте». Конечно, и мне во время испанского супертура «Рабобанк» помогал из последних сил. Другое дело, что сил этих было не очень-то и много. Да и телевидение не всегда показывало, как мои грегари выкладывались, поддерживая меня в горах. Сейчас же едут гонку лучшие силы команды. И приятно, что я тоже вношу немалый вклад в общий успех. Ведь в самые критические моменты рядом с капитаном всегда оказываемся я и Богерд.

Второй день отдыха провел примерно по тому же графику, что и первый, – тренировался днем, потом отдыхал. Весь день гнал от себя мысли о том, что последний горный этап может оказаться для Михаэля кризисным. Все-таки тяжело проехать три недели и не разу не провалиться. Сейчас это было бы очень некстати. Впереди ведь еще одна длинная разделка. Если Расмуссен будет в такой же форме, то отстоять свои 2.23 преимущества перед Контадором вполне сможет. Увы, в разделке ни я, ни Богерд ему не поможем – на то она и индивидуальная гонка. Хотя, конечно, в таком супертуре без команды – никуда.

Кстати, если Расмуссен выиграет «Большую петлю», призовые он, думаю, разделит так же поровну, как я в 2005 году поделил свои победные деньги за «Вуэльту». Так что будем работать на Михаэля и болеть за него. Если выиграет – не стану однозначно заносить этот «Тур» в пассив. Но на будущее стоит сделать серьезные выводы.

Меня тут спрашивали о меню на пунктах питания во время гонки. Ничего сверхъестественного: 2 бачка с водой и разбавленными минералами, 2-3 (в зависимости от длины этапа) пакетика с концентрированным высококалорийным гелем. Иногда дают пирожные, булочки, шоколад. Массажисты могут предложить кока-колу.

Что до допинг-проб, то на этом «Туре» я, видимо, не давал антидопинговым службам повода интересоваться своей персоной. Как правило, анализы берут у лидеров и победителей этапов. Ну, еще иногда у некоторых гонщиков по жребию. Меня пока не выбирали.

Но вообще то, что происходит с нашим видом, и то, что случилось с «Астаной», – угнетает. Гоню мысли о плохом, готовлюсь к гонке. Сегодня очень важный день.

0

12

В ожидании хеппи-энда

Хорошо то, что хорошо кончается. Все горные этапы позади и здорово, что Михаэль не «капнул» в Пиренеях. Конечно, поздравления принимать еще рано, но 3.10 – это почти комфортное преимущество перед последней разделкой. Задачу свою наш отряд поддержки выполнил, теперь слово за Расмуссеном.

Ему сейчас тяжело еще и в психологическом плане. Старт вчерашнего этапа задержался из-за демонстрации протеста, инициированной французскими велогруппами, заявившими, что они – «за чистый «Тур». Хотя мне приходилось слышать и такую версию, что главной целью демонстрантов было добиться снятия с гонки капитана «Рабобанка». Но всем было понятно, что этого не произойдет. Теперь, когда главные испытания позади, хорошо бы не упустить такую выигрышную позицию.

Интересные, оказывается, вещи происходят вокруг «Большой петли». Только из новостей в Интернете узнал, что на этапе была заложена бомба, что прогремел взрыв. Все это прошло мимо нас, гонщиков. Ну, и тем лучше.

К сожалению, красотами французских пейзажей любоваться мне не приходится. Места-то вокруг живописные, но так обидно, что по ходу гонки мы вынуждены смотреть на все эти прелести природы примерно как токари – на стены своего цеха. Это гостям страны и туристам все в новинку, все интересно, все впервой. А мне, например, уже в пятый или в шестой раз мотающемуся по местным горам, не до красот. Все мысли только о дороге и о том, кого контролировать. Гонщики – скорее часть общего пейзажа, чем зрители.

Ну, на сегодня все. День выдался сложным, но настроение в итоге хорошее. Да и в команде все с оптимизмом смотрят на последние дни супертура. Думаю, до разделки не должно произойти никаких революций в пелотоне.

0

13

Последний день на «Тур де Франс».

Вчера вечером, отправляя текст на блог, я был полон радужных ожиданий, надеялся на то, что нынешний «Тур» будет одним из самых успешных в моей карьере профи.

Но после ужина менеджер команды собрал нас и объявил о решении снять Расмуссена с гонки. Сказать, что мы были в шоке – значит, ничего не сказать.

Первой мыслью, конечно, было – последовать примеру «Астаны» и сойти всей командой. Однако, решили – утро вечера мудренее. Утром все-таки еще раз все обсудили и решили стартовать. Все-таки у нас с «Астаной» разные ситуации. Их капитан был официально обвинен в нарушении кодекса. Против Расмуссена же никаких обвинений выдвинуто не было. Одни подозрения. Такая вот презумпция виновности, жертвой которой пали уже многие гонщики.

Что и говорить, ощущения были прескверные. Видимо, это чувствовалось по всему моему ходу. Потому что решение о моем сходе принимали менеджеры. Я получил из технички предложение прекратить участие в «Туре» и не особо сопротивлялся. Смысла «пахать» оставшиеся этапы явно не было. Решили поберечься перед следующими стартами.

Столько надежд связывалось с этим Гран-туром, а в итоге все обернулось таким фарсом.

Про «Тур» хотелось бы поскорее забыть, вычеркнуть его из жизни.

Огромное спасибо всем, кто болел за меня и за нашу команду. Ваша поддержка мне была необходима и очень помогала. Извините, если не оправдал чьих-то надежд. Поверьте, я разочарован не меньше. Но жизнь продолжается. Надеюсь, у нас еще будут поводы пообщаться и по более приятным поводам.

На этом ваш французский связной уходит в отпуск.

0


Вы здесь » Просьба Новые Темы начинать на форуме http://velodnepr.dp.ua/forum » Новости велоспорта » Тур де Франс - дневник Дениса Меньшова...