Разделка, простыня с розеткой и рогоносец
Начну с падения. Не рисковал ни на одном вираже – и все равно упал. Элементарно поскользнулся - дорога была очень скользкая. Сильно ободрал локоть и бок в районе таза. Сейчас надо мной колдуют четверо человек – два доктора, массажист Дима и Джефф Спенсер, о котором расскажу чуть позднее. А я тем временем делюсь своими впечатлениями по телефону с представителем своей пресс-службы. Ребята мне звонят каждый день. Я им надиктовываю, они выдают. В итоге экономят мое время. Я же отвечаю на вопросы посетителей блога под ником gwendol – так зовут мою вторую собаку, мужа Водки. Кстати, я второй день подряд провожу в гостинице-замке, где нет Интернета. Так что пока отвечать на вопросы у меня не получится. Надеюсь на Ваше понимание.
Теперь о Джеффе Спенсере. Помните мультсериал Уолта Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь»? Там был профессор Нимнул. Мы с массажистом Димой так называем Джеффа. Американский ученый восстанавливает гонщиков «Дискавери Ченнел», используя передовые технологии. Например, два года назад мы спали на так называемых простынях, подключенных к розетке – по его мнению, подобная технология избавляла нас от негативной энергии. Причем у простыни было два провода. Один включался в розетку, второй нужно было всунуть в землю. Пускали второй провод через окно. Помню, Джефф все бегал, делал заземление. Сейчас же он усовершенствовал свою конструкцию – на простыни уже только один провод – в заземлении ноу-хау больше не нуждается.
Ни мазей, ни лекарств наш профессор Нимнул не дает – только проводит диагностику по компьютеру и лечение посредством суперсовременных методов – чем-то связанным с лазером и еще какими-то передовыми технологиями. Однако результат такого лечения налицо – того же Мартинеса Джефф после неудачного падения быстро поставил на ноги – у Егои раны не гноились и быстро заживали.
Если же вернуться к падению на разделке, то «благодаря» ему я потерял 20-25 секунд. Когда падал, велосипед подкинул под себя. А затем его пришлось сменить – спала цепь. Я попробовал ее подтянуть рукой, не она упорно не натягивалась. Пришлось пересаживаться на другой велосипед.
В блоге был вопрос, как я раньше ездил разделку. Честно говоря, с переменным успехом. Моим лучшим достижением на Гранд-турах было третье место на «Джиро»-2003. Тогда тайм-триал выиграл Сергей Гончар, втрое место занял Роджерс, а я пришел к финишу третьим.
Сегодня порадовался за наших ребят. Имею в виду гонщиков с постсоветского пространства. Вино выступает все лучше и лучше. Кашечкин отлично проехал. «Астана» вообще рулит – Клоден также был на высоте. Думаю, завтра казахская команда будет рвать и метать. Этап предстоит очень серьезный. Не знаю, как буду себя чувствовать в контексте полученных травм. Но если ситуация позволит, попробую пойти в отрыв. Впрочем, просто так меня вряд ли отпустят…
По поводу того, чтобы пересмотреть стратегию «Дискавери Ченнел» в плане лидеров команды. Не нужно выдавать желаемое за действительное. У Контадора я выиграл пару секунд, у Лейфаймера – двадцать с небольшим. Это не повод по ходу гонки менять капитана команды. Пословицу «на переправе коней не меняют», думаю, Вы знаете не хуже меня.
В завершении расскажу о самых импозантных болельщиках Большой петли. На телекартинке Вы часто можете увидеть, как куча народа бежит параллельно гонщикам. Среди них есть такие персонажи! Один постоянно бегает в шлеме, предназначенном для американского футбола. И каждый день вставляет туда какие-то рога. В прошлый раз это были рога быка. На следующий день смотрю – длиннющие рога оленя. Я таких в жизни не видел! Также бегают дьявол, ангел и другие. Весело.
Ярослав ПОПОВИЧ
********************************************
Про пользу свистка и падение Вино
Сегодня пробовал взять побольше очков в номинацию горного короля. Увы, мало что получилось. Солер рвет и мечет, Расмуссен тоже не хочет просто так отдавать майку в горошек. Хотя пришлось. Теперь побороться за нее будет проблематично. Но если завтра у меня появится шанс, попытаюсь уйти в отрыв. Мое отставание от лидера в генеральной классификации составляет почти 11 минут, поэтому меня могут и отпустить.
А вот сегодня, когда мы первый раз уехали с группой в отрыв, нас не отпустили. Потому что среди беглецов был Расмуссен. На первой горе я немного отстал. На душе стало тревожно. Подумал, что чересчур сильно выложился во время разделки. Хорошо, что знал маршрут этапа, ведь здесь мы проезжали на моей первой Большой петле в 2005 году. Плюс также отстал Джордж Хинкапи. Мы с ним вдвоем как пошли «валить», так догнали лидирующую группу еще на экваторе спуска.
На утреннем собрании тренерский штаб «Дискавери Ченнел» поставил перед нами задачу помочь Контадору выиграть этап. Между предпоследней и последней горой пытаться разорвать группу должен был Хинкапи, а на последней горе уже я должен был заниматься этим вопросом. Думаю, тренерскую установку я выполнил. Когда отрыв взвинтил темп, я, образно говоря, достал весла. Но сушить их не стал, а своими ходом потихоньку «догреб» до финиша.
После финиша был свидетелем очередного падения Винокурова. Дело в том, что на сегодняшнем горном этапе после финиша основной массе гонщиков нужно было своим ходом спускаться с горы – для автобусов в горах места не было, и они ждали гонщиков внизу, в 17 километрах. Мы сняли мокрые вещи, переоделись и поехали к автобусам. В это время еще не все болельщики успели спуститься вниз. Чтобы никого не сбить из фанатов, я взял свисток, и свистел в него, сигнализируя людям, чтобы они уступали дорогу. Поэтому к автобусам добрался без приключений. В отличие от Вино, столкнувшегося на спуске с каким-то выбежавшем на дорогу мужиком. Парень явно этого не хотел – после падения чуть не плакал. Вино же долго лежал. Но затем поднялся и, держась рукою за плечо, сел на велосипед и поехал. С ним вместе был его партнер по «Астане» Иванов. Я с ними постоял чуть-чуть, увидел, что все нормально и отправился дальше. Не повезло сегодня Александру капитально. Думаю, вчерашней разделке он отдал все свои силы, и потому сегодня так серьезно отстал.
По поводу благодарности от Контадора. Альберто – добрый малый. Каждый день после этапа заходит в автобус и благодарит всю команду за поддержку. Мне тоже всегда говорит спасибо. Кстати, не думаю, что еще в какой-то велогруппе существует такой микроклимат, как у нас. В автобусе после этапа все чуть ли не обнимаются. В других командах я такого не видел.
Завтра будет серьезный этап, который даст ответы на многие вопросы. Думаю, будет интересно.
Прошу у всех прощения, но в отеле нет интернета, потому ответить на вопросы снова не смогу.
Ярослав ПОПОВИЧ
****************************************
День отдыха – не для меня
Сегодня я банально проспал. Будильник зазвонил, но я его не услышал. Кстати, на простынях с проводами спать не очень удобно.
Что же касается самой гонки, то я хотел уехать уже практически на старте. Увы, Расмуссен меня не отпускал. Только я предпринимал атакующую попытку, как он сразу же приклеивался ко мне. Понятноt дело, что пелотон сразу же следовал за нами – датчанин все таки едет в желтой майке. Учитывая, что между нами было 11 минут, не понимаю, чего боялся северянин. «Наелся» он, к слову, быстро. Уже через 10-15 километров после старта следовала гора. Там ребята начали уезжать, Расмуссен начал за ними гоняться. Причем весьма бестолково – мешал атаковать даже тем, кто ему совершенно никакой угрозы не представлял. В итоге вскоре Михаэль обессилел, а в отрыв уехала целая «пачка» гонщиков – около 28 человек. Это много.
Получилось грустно: толпа уехала, а я остался. Перед предпоследней горой специально немного отстал – знал, что на спуске догоню остальных. Решил немного поднакопить силы. А когда подъехали к последней вершине, спросил у Контадора, не нужно ли ему помочь. Альберто попросил немного подергать группу Расмуссена. Я и подергал.
Настроение у меня просто отвратительное. Я чувствовал, что могу успешно ехать в отрыве, но меня туда один датский товарищ не пустил.
По поводу сговора Расмуссена и Контадора на вчерашнем этапе. Альберто говорит, что датчанин сам предложил заключить джентльменское соглашение. Дескать, помоги меня протянуть, а я тебе взамен отдам этап. Но перед финишем сам дернул, оказавшись не джентльменом. После гонки в своих интервью Михаэль разглагольствовал, что на «Тур де Франс» ничего подобным образом не решается. А мой партнер по команде был рад, что одержал победу по-честному. Тем она ценнее.
Завтра день отдыха, чему я не очень рад. Хотел бы, чтобы завтра был тяжелый горный этап. Хронической усталости я не чувствую, а вот некоторым гонщикам, которые в генеральной классификации находятся выше меня, подзарядка аккумуляторов необходима. Поэтому дополнительные сутки на восстановление сейчас для меня минус.
По поводу цветов формы «Дискавери Ченнел». Дело в том, что наш титульный спонсор телеканал «Дискавери» проводит глобальную акцию в защиту экологии. Именно поэтому уже в ходе сезона на наших майках появился зеленый цвет.
По поводу пелотона. Если гонщик уходит вперед на 200 метров, тогда модно говорить, что он оторвался от пелотона. Точно также, если парень отстал на такое же расстояние. Но все это – субъективно. Как таковых правил на этот счет попросту нет.
В гостинице, в которой мы остановились сегодня, интернет вроде есть, но только в холле. Так что постараюсь, наконец-то, зайти на свой блог.
Ярослав ПОПОВИЧ