В Москве состоялось первое заседание созданного в сентябре 2007 года Попечительского совета Федерации велосипедного спорта России (ФВСР). Оно прошло в центральном офисе компании "ИТЕРА", которая в течение семи лет является генеральным спонсором Федерации.

Как сообщили в пресс-службе Попечительского совета ФВСР, открывая заседание, его председатель, генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов назвал его знаковым событием для развития отечественного велоспорта. В состав Совета вошли представители ряда государственных ведомств, губернаторы, руководители крупнейших бизнес-структур.

"Российский велосипедный спорт, - подчеркнул Сергей Чемезов, - стоит на пороге больших свершений и основная задача Совета - обеспечить привлечение инвестиций в этот вид спорта и способствовать созданию необходимых условий для успешного выступления наших спортсменов на Олимпийских играх 2008 года".

Принято решение о создании специализированной некоммерческой организации - Фонда развития и поддержки велосипедного спорта. Президентом Фонда избран председатель Совета директоров ООО "Нефтегазовая компания "ИТЕРА" Игорь Макаров, председателем Правления - председатель Совета директоров Группы компаний "Тройка Диалог" Рубен Варданян.

Попечительский совет одобрил предложения ФВСР о создании российской профессиональной велосипедной команды ProTour и об организации в нашей стране велогонки мирового класса ProTour.

По словам президента ФВСР Александра Гусятникова, уже подготовлено несколько вариантов маршрута будущей велогонки, которая будет проводиться в Южном федеральном округе, в том числе в окрестностях города Сочи. Первую велогонку класса ProTour планируется провести в России в 2009 году.

"У нас много талантливых велогонщиков, которые в настоящее время или вынуждены выступать за иностранные команды, или не имеют возможности в полной мере раскрыть свои способности", - отметил президент ФВСР.

Попечительский совет одобрил предложения по созданию целевой комплексной программы развития велоспорта до 2016 года и заслушал информацию о ходе подготовки сборных команд страны по велосипедному спорту к Олимпийским играм в Пекине.

Александр Гусятников сообщил, что ФВСР подала предварительную заявку на организацию в России чемпионата мира по велоспорту в 2012 году.

http://www.regions.ru
29 октября 2007

******************************************

Подкоп (грустная история с киевским велотреком)

Вместо велоспорта в Киеве будут гонки по вертикали на лифте

Как и многие другие объекты, без которых киевляне уже давно не представляют себе город, велотрек «Авангард» может исчезнуть с карты Киева. Причина типичная – строительство.

Жители протестуют – если под треком выроют котлован для паркинга, домам по улице Чапаева угрожает обвал. А сборной Украины по велоспорту из-за закрытия трека приходится ездить на тренировки аж во Львов. Похоже, столичным властям не нужна не только культура, но и спорт.

Трек, построенный в 1913 году, в последний раз реконструировали в 1978–1980 годах: бетонное полотно заменили деревянным – из сибирской лиственницы, благодаря чему появилась возможность развивать скорость до 85 км/ч (в отличие от прежних 73,58 км/ч). Также были сооружены трибуны на 5 тыс. зрителей вместо прежних – на 2 тыс.

– Здесь раньше постоянно проходили чемпионаты Украины по велоспорту, кубковые турниры, проводились тренировки киевской велошколы, – рассказал «Газете...» президент Федерации велоспорта Украины Борис Иванов. – Но, к сожалению, с 2003 года все тренировки из-за строительства прекращены. Учеников набирают, а ездить им негде. Всего в Украине четыре таких арены, теперь вот одна закрыта. Сборная отправляется на тренировки во Львов.

Застройщики в свою защиту говорят, мол, создание велотрека было инициировано не государственными органами, а частным лицом. Следуя такой логике, пришлось бы признать, что большинство памятников архитектуры и истории Киева – всего лишь прихоть «частных лиц». Тот же Софийский собор – прихоть Ярослава Мудрого, и значит, его можно снести...

А все началось с того, что компания «Консоль» по заказу генподрядчика, украино-хорватского СП «Гипек», принялась за строительство 9-этажного жилого дома по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 58. Позже 9 этажей «незаметно» превратились в 20. Причем ни заказчиков, ни исполнителей работ не тревожило, что в статье 40 «Закона Украины о физической культуре и спорте» говорится: «..земельные участки, где расположены спортивные сооружения, относятся к местам рекреационного значения». То есть на них вообще запрещены какие-либо объекты, не связанные со спортивным сооружением, а строить разрешено на расстоянии не ближе, чем 50 м от спортивных арен. Угадайте, какое расстояние отделяет трек от нового монстра, затемняющего окна жильцам окрестных домов? Десять метров? Пять? Нет, оно меньше метра!

Строительство ведется непосредственно над полотном. Лиственница, конечно, не самое хрупкое дерево, но падение бетонных деталей не прошло для досок даром. Для безопасности спортсменов тренировки были прекращены, а часть трека, прилегающая к стройке, нынче используется под хранение стройматериалов.

Сейчас у застройщиков новые «заботы» – негде разместить паркинг. Поэтому не замедлил появиться очередной проект – «реконструкция», предполагающая подкоп под существующий ныне объект, поднятие чаши трека на 8 м. То есть будет загорожен свет еще и жителям домов по улице Чапаева. Само полотно хотят уменьшить с 289 м до 250 м – а это как минимум лишение киевского велотрека олимпийских стандартов.

Безусловно, сегодня спортсменам и местным жителям обещают все на свете: и новую трибуну на 700 мест, и спортивную школу на 110 учеников, и необходимую инфраструктуру. Вот только не факт, что заявления будут выполнены. Не исключено, что как только построят новые парковки, деньги, согласно известному шаблону, «закончатся», и отстраивать объект никто не будет.

Существует еще один важный момент, который замалчивают, полагая, что жители не знают особенностей местных грунтов. Находившийся на месте велотрека Афанасьевский яр был одной из городских свалок. И теперь, в случае рытья котлована для подземного паркинга, рыхлый мусор столетней давности, смешанный с глиной и грунтовыми водами, может сдвинуться с места. Тогда дома по улице Чапаева рухнут.

Указом Министерства культуры от 27.08.2007 №983/0/16/07 киевский велотрек был лишен статуса памятника истории. И если бы это первый случай, когда в угоду застройщикам принимаются подобные решения! В ответ на все протесты было предложено перевести его в категорию памятников истории как «памятное место». То есть киевлянам милостиво разрешают хранить память о том, что на месте паркинга некогда был велотрек.

Жители микрорайона (улицы В. Чапаева, Б. Хмельницкого, М. Коцюбинского, О. Гончара и другие) продолжают стучаться во все двери. В конце сентября были разосланы письма с просьбой о помощи: президенту и премьер-министру, в министерства культуры, молодежи и спорта. Ответ пришел только из Секретариата президента – о том, что письмо переслали в соответствующую инстанцию (очевидно, тому же Минкульту).

Справка: Первый велотрек, или, как его тогда называли, «циклодром», находился по адресу Бибиковский бульвар (ныне бульвар Шевченко), 77. Первые велосипедные гонки, организованные киевским обществом велосипедистов, состоялись на нем 23 марта 1899 года. В 1912 году Иван Беленко инициировал создание нового трека, который принадлежал городскому совету общества «Авангард». Отсюда и его современное название.

http://obkom.net.ua
29 октября 2007

********************************************

Велогонка мирового класса ProTour появится в России

Попечительский совет Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) планирует организовать в стране велогонку мирового класса ProTour. Маршрут российской велогонки может пройти по ЮФО и городу Сочи.

По словам президента ФВСР Александра Гусятникова, уже подготовлено несколько вариантов маршрута будущей велогонки, которая будет проводиться в Южном федеральном округе, в том числе в окрестностях Сочи.

Первую велогонку класса ProTour планируется провести в России в 2009 году, говорится в сообщении пресс-службы Попечительского совета ФВСР.

Попечительский совет одобрил предложения по созданию целевой комплексной программы развития велоспорта до 2016 года и заслушал информацию о ходе подготовки сборных команд страны по велосипедному спорту к Олимпийским играм в Пекине.

Также совет принял решение о создании Фонда развития и поддержки велосипедного спорта. Его президентом избран председатель Совета директоров ООО «Нефтегазовая компания «ИТЕРА» Игорь Макаров, предправления фонда - председатель Совета директоров группы компаний «Тройка Диалог» Рубен Варданян.

http://www.vz.ru/
***************************************