Казахстан: трек ждет своего папу Карло?

Казалось бы, трек, Буратино и его папа Карло - совсем несовместимые вещи и понятия, но, согласитесь, в журналистике все возможно. Папа Карло в полюбившейся всем нам в детстве сказке выстругал из полена сметливого и озорного мальчишку, принесшего ему немало хлопот и приключений, забавных, а порой страшных:

В реальной же жизни для меня это заслуженный тренер СССР и Казахстана по трековым гонкам Карло Шенгелия, подготовивший целое созвездие мастеров экстра-класса, не раздумывая, с головой бросавшихся в водоворот остросюжетных состязаний самого высокого ранга. Его карьера в мире велодромов стремительна и блистательна. Приехал к нам из Грузии, стал главным тренером сборной команды республики, затем переехал в Москву, возглавив дружину Центрального совета "Динамо", а потом и сборную Союза.

Помог мне все это восстановить в памяти Виталий Штыхлин - один из того созвездия отечественных трековиков.

- Впервые я тебя увидел в работе в Симферополе. Это было давно-давно. Тогда в дуэте с Анатолием Степаненко вы откатали, причем успешно, парную гонку. Вместе вы выступали не только на чемпионатах СССР, международных состязаниях, Спартакиадах народов СССР, но и на Олимпийских играх. Оба вы в одном звании - мастера спорта международного класса. Кто в то время еще поднимал престиж казахстанского велоспорта на треке, которого у нас, кстати, не было?

- Это точно, своего трека мы не имели, и нам приходилось готовиться к стартам на шоссе, а также треках Фрунзе, Ленинабада, Тулы, Прибалтики. Много колесили по России, набираясь опыта и мастерства. Словом, "ловили" скорость где придется. В ударную группу сборной входили Степаненко, Костя Зацепин, Вячеслав Кокшаров, Вася Эрлих и я.

- Что вы имели?

- Призовые результаты. Толя, Костя, Вячеслав и я, можно сказать, въехали на пьедестал почета Спартакиады народов СССР за "бронзой". Поднимались ребята на подиумы чемпионатов Союза и международных велогонок. Престижные соревнования принимал Таллин - на Большом призе столицы Эстонии собиралась почти вся Европа. В составе сборной Союза вместе со Степаненко за командную гонку на 4 километра я получил серебряную медаль.

- А выше, Виталий Николаевич?

- Бывало и выше. Эрлих, выступая за сборную СССР, в командной гонке на чемпионате мира завоевал серебряную медаль. А Николай Макаров, переехавший в Алма-Ату из Сталинабада, завоевал титул чемпиона мира.

- Где он теперь?

- Из Алма-Аты уехал в Ташкент, а затем - в Россию, не снижая своих сверхскоростей.

- Но давай о твоих личных интересах и заслугах. За что получил звание заслуженного тренера СССР?

- За подготовку Марата Сатыбалдиева из Кзыл-Орды. В 1989 году на чемпионате мира в Италии он выиграл групповую гонку по очкам. Марат стал заслуженным мастером спорта, а я - заслуженным тренером СССР.

- И на этом дорога на Олимп оборвалась?

- Не совсем. О казахстанских гонщиках там напомнил семипалатинец, мастер спорта международного класса Алексей Лялько - воспитанник нашей школы-интерната имени Каркена Ахметова. На проходившем недавно в Кейптауне чемпионате мира Леша заявился в группе В, в новом виде соревнований - скретче. В Южную Африку приехали на состязания гонщики из 22 стран. Это солидная велоаудитория. И Лялько отличился - 60 кругов групповой гонки с одним финишем проехал быстрее всех. Напомнил о себе Алексей и в групповой гонке на 160 кругов с 16 промежуточными финишами. Лидерство оспаривали 23 велосипедиста - Лялько был шестым.

- Все из себя выжал?

- Не думаю. Ему всего 22 года. Времени раскрыться у Алексея предостаточно.

Альберт КРАСНОВ, Алматы
http://www.express-k.kz
31 октября 2007

***************************************************

Россия: велотрек на Мориса Тореза станет в эту зиму катком

Велосипедисты Петербурга лишились единственного места для тренировок.

Кучи земли, асфальтовые плиты, разрушенное здание – вот все, что осталось от велотрека на проспекте Мориса Тореза. «Еще там были деревца, которые мы сажали», — добавляет Галина Васильева, заслуженный тренер Советского Союза, подготовившая здесь не одного знаменитого велогонщика.

На прошлой неделе на велотреке начали работать бульдозеры. Район сразу взорвался возмущением и слухами – о продаже земли частной компании и строительстве здесь высотного жилого здания. Как выяснил «МР», земля действительно была продана, но строить будут не жилье – по генплану на участке это запрещено. Здесь появится спортивный центр с офисами.

На велотреке «выросли» олимпийцы

Велотреку в этом году исполнилось 50 лет, сначала он принадлежал профсоюзному спортклубу «Буревестник», потом - федерации профсоюзов Петербурга. Когда-то здесь тренировались олимпийские чемпионы Галина Царева и Сергей Москвин. Еще недавно на велотреке проходило по 5-6 соревнований в год. Видя, что велотрек с годами приходит в упадок, городская федерация велоспорта била во все колокола, отправляя письма президенту, прокурору, губернатору.

Здесь будет спорткомплекс

Последний ответ шокировал заслуженных велосипедистов – территория продана компании «Вильгельм». В 2008 году начнутся строительные работы по возведению физкультурно-оздоровительного комплекса. Курирует проект физкультурно-спортивное общество (ФСО) «Россия».

Леонид Шиянов, председатель ФСО информацию подтвердил. «Велотреком пользовалось где-то 170 человек, а сейчас сделаем его удобным для всех – профессионалов и любителей», — говорит он. В документах новое сооружение называется многофункциональным комплексом, площадь 4 тысячи квадратных метров, 3-4 этажа.

Проект еще разрабатывается, но есть планы сделать зал с велотренажерами, имитирующими шоссейные гонки, бассейн, залы для разных видов спорта. ООО «Вильгельм» сделает и офисную зону для окупаемости спортивной – генплан позволяет. Ну а пока – этой зимой – на велотреке зальют каток.

Велосипедисты остались за бортом

Галина Васильева, вице-президент федерации велоспорта города, оптимизма Шиянова не разделяет. «С закрытием велотрека будет закрыт и велоспорт. «Велошоссейные» тренажеры – это не для серьезной подготовки гонщиков. Все услуги будут дорогие, так как рядом элитные дома. И ни одна спортшкола не сможет себе позволить водить туда детей», — считает она. Сейчас в городе нет ни одного места, где будущие велосипедисты смогли бы учиться кататься в специальных условиях. Велодорожки еще не построены, а спорткомплекс на месте велотрека будет возводиться минимум три года.

Текст: Татьяна МОРОЗОВА
Фото: Сергей ЕРМОХИН
Размещение: http://www.mr-spb.ru
30 октября 2007

************************************************

"Астана" полностью меняет лицо

Кажется, что самым счастливым человеком в казахстанской "Астане" сегодня является спортивный директор Брюнель. Еще бы! Такой свободы действий и финансовых возможностей он не получал нигде и никогда.

Поэтому и решил избавиться от негативного иммиджа команды раз и навсегда. Для этого приходится идти на революционные изменения: полностью обновлен "командный" состав, подписаны контракты с новыми гонщиками. А впереди - новая форма, где старым цветам практически не будет места, разве что останется немного синего. Да и это не все. Главная европейская база меняет место своей прописки. Швейцария, так недружелюбно обошедшаяся с командой, покидается и все имущество переводится в Люксембург.

Из серьезных проблем осталась только одна: до 20 ноября нужно переоформить лицензию Про-Тура, но Брюнель надеется, что и этот вопрос будет урегулирован без потрясений.

ВЕЛОСИПЕДИЗМ
31 октября 2007

*************************************************

Премьер Италии крутит педали во имя страны

То, что глава итальянского правительства Романо Проди в своем родном городе Болонье часто ездит на работу на велосипеде, для итальянской общественности далеко не секрет. Однако последнее интервью государственного деятеля, данное им в преддверии открывающейся в Милане велосипедной выставки, стало для итальянцев большим открытием. Проди признался, что принимает самые важные политические и жизненные решения во время длительных велосипедных прогулок. По словам премьера, спорт помогает ему упорядочить мысли и сосредоточиться.

Велоспорт стал пристрастием Проди с самого детства. Политик вспоминает, как выпросил у своих небогатых родителей, которым кроме него приходилось воспитывать еще шестерых детей, свой первый подержанный велосипед. Юноша даже участвовал в велогонке. Тогда на дистанции длиной 25 км он финишировал лишь двенадцатым. Но его это ни капли не огорчило. Проди подчеркнул, что важно участие, а не победа.

В одном из давних интервью премьер отметил: "Если я перестану крутить педали, я свалюсь. Поэтому мне необходимо не только усердно работать на моем велосипеде, но и двигаться в правильном направлении. Ведь именно это важно для моих избирателей".

Проди верит, что его примеру последуют итальянцы, исходя не только из пользы спорта для сердца и сосудов, но и потому, что в отличие от автомобилей велосипед - экологически чистый вид транспорта. Даже отправляясь в другие европейские страны, премьер покупает билет на поезд вместо авиабилета (если, конечно, позволяет время), ведь поезда гораздо меньше загрязняют окружающую среду.

Увлечение политика-спортсмена увековечил скульптор Вольфганго: статуэтка изображает Проди в седле велосипеда. Возможно, именно этот образ трудолюбивого человека с активной жизненной позицией однажды помог политическому деятелю победить главного соперника - лидера правого блока, знаменитого в стране Сильвио Берлускони, блистательного оратора, обаятельного человека, способного своей белозубой улыбкой очаровать избирателей с телеэкранов.

Кстати, Проди - далеко не единственный политик, предпочитающий этот вид спорта. По данным статистики, велоспорт приобрел в последнее время большую популярность, особенно среди мужчин. Передвигаться по городу на велосипеде предпочитает также бывший мэр Рима Франческо Рутелли и министр социального обеспечения Италии Роберто Марони.

http://www.utro.ru/

********************************************

«Тинькофф» знакомит Неаполь со своими новобранцами и обсуждает злободневные темы

Бернардо Риччио, восходящая звезда из Кампаньи (14 побед в гонках «андеровской» категории в этом сезоне) и Лука Маццанти, неаполитанец, ныне живущий в Болонье – станут главными героями презентации, которую проведет команда «Тинькофф. Кредитные системы». На мероприятии также будут присутствовать генеральный менеджер Стефано Фельтрин и спортивный директор Орландо Маини. Встреча, открытая для доступа публики, начнется во вторник 7 ноября в 11.45 в ресторане «Умберто» по адресу Виа Алабардьери 30/31, Неаполь.
Темой обсуждения станет проблема больших городов и сложности развития велосипедной культуры в крупных городах , подобных Неаполю. Свое мнение в ходе дискуссии выскажут представители местной администрации, деятели культуры и простые любители велоспорта.

http://www.procycling.ru/

*********************************************