Жестокая гора
На редкость кровавыми получаются в нынешнем апреле классические бельгийские однодневки. Вслед за «Туром Фландрии», где было огромное количество падений, ведущие велогонщики мира в минувшую среду попали в еще большую передрягу. Репортажи о травмах участников гонки «Гент – Вевелгем» напоминали сводки боевых действий…
Большинство велосипедистов пострадали во время спусков со знаменитой горы Кеммельберг. Дважды подниматься на покрытую брусчаткой вершину непросто, но, как выяснилось, спускаться еще сложнее. В этом убедился, в частности, французский спринтер Джимми Каспер. На скорости выше 60 км/час он не удержал свой велосипед на грязной трассе, упал и в кровь разбил лицо. Но даже в полубессознательном состоянии Джимми пытался увернуться от едущих следом коллег. К счастью, ему это удалось, но все равно началась «цепная реакция» – одновременно упали еще шестеро, в том числе и неудачник «Тура Фландрии» немец Хенрик Хаусслер. Однако им досталось все же меньше, чем Касперу, – бедолагу перевезли в машине «скорой помощи» в госпиталь, выявили сотрясение мозга и повреждение лицевых костей. Точные сроки возвращения француза в гонки пока неизвестны.
Когда ближе к финишу участники второй раз спускались с Кеммельберга, без потерь опять не обошлось. Снова падения, кровь, травмы… «Счастливчики» отделались ушибами, но некоторые выбыли из строя на продолжительный срок. В частности, итальянец Марко Вело, верный помощник экс-чемпиона мира Алессандро Петакки, с многочисленными переломами до сих пор находится в больнице. Как минимум два месяца отдохнут от велоспорта Энди Капелл и Джэймс Вандланшут. Представители отдельных команд даже позволили себе «замахнуться на святое», назвав трассу слишком опасной. Радости не скрывали только в команде «Т-Мобайл» – немец Маркус Бургхардт и британец Роджер Хэммонд сделали победный дубль.
АВТОР СООБЩЕНИЯ:
Сергей ПОДУШКИН
Предварительно о Париж-Рубэ.
В воскресенье бельгиец Лайф Хосте (второй на Туре Фландрии) будет капитаном команды Predictor на гонке.
Испанец Антонио Флеча – капитан команды Рабобанк. Вместе с ним стартует россиянин Дмитрий Козончук.
Команда “Мильрам” оказалась без своих звезд Эрика Цабеля и Алессандро Петакки. Надежда только на Марселя Зиберга. В этой же команде будет украинец Владимир Дидя.
Команду “Герольштайнер” будут представлять Давид Копп и Генрих Хаусслер.
Сама трасса гонки сегодня и все оставшиеся дни находится в стадии активной подготовки. Посмотрите на фотографию Кота, что там делается. Это добровольцы.
http://sportsdaily.ru/issue.aspx/411/9864
Париж-Рубэ совершится в 105-й раз и организаторам меньше всего хочется повтора групповых падений, ставших чем-то привычным на последних крупных гонках.
Интересно, что всего булыжниковых участков 28 и все они разделены на 5 категорий. Ниже сами посмотрите, какие (самые сложные и опасные) отнесены к пятой категории.
28 (Troisvilles, 98-й км): 2200 м (категория 3)
27 (Viesly, 104): 1800 м (3)
26 (Quiеvy, 106,5): 3700 м (4)
25 (Saint-Python, 111,5): 1500 м (2)
24 (Vertain, 119): 1900 м (3)
23 (Le Buat, 126): 1700 м (3)
22 (Verchain-Maugrе, 138): 1600 м (3)
21 (Quеrеnaing, 141): 2500 м (3)
20 (Maing, 144): 1600 м (3)
19 (Haveluy, 155,5): 2500 м (4)
18 (Trouеe d'Arenberg, 163,5): 2400 м (5)
17 (Wallers, 170): 1600 м (4)
16 (Hornaing - Wandignies, 176,5): 3700 м (3)
15 (Warlaing - Brillon, 184): 2400 м (4)
14 (Tilloy - Sars-et-Rosiеres, 187,5): 2400 м (3)
13 (Beuvry-la-Forеt - Orchies, 194): 1400 м (3)
12 (Orchies, 199): 1700 м (3)
11 (Auchy-lez-Orchies - Bersеe, 205): 1200 м (2)
10 (Mons-en-Pеvеle, 210,5): 3000 м (5)
9 (Mеrignies - Pont-а-Marcq, 216,5): 700 м (2)
8 (Pont-Thibaut, 219,5): 1400 м (3)
7 (Templeuve, l'Epinette, 225): 200 м (1)
(Moulin de Vertain, 225,5): 500 м (2)
6 (Cysoing - Bourghelles, 232): 1300 м (4)
(Bourghelles - Wannehain, 234,5): 1100 м (4)
5 (Camphin-en-Pеvеle, 239): 1800 м (4)
4 (Carrefour de l'Arbre, 242): 2100 м (5)
3 (Gruson, 244): 1100 м (2)
2 (Hem, 251): 1400 м (1)
1 (Roubaix, espace Charles-Crupelandt, 257,5): 300 м (1)
Что касается железнодорожных переездов, один из которых так сильно повредил прошлогодней гонке, то проблема отсается в силе, все может повториться и никто не гарантирует, что вновь группе сильнейших придется пережидать прохождение поезда так, как будто бы это не супер гонка, а самый обыкновенный деревенский междуусобчик.
Фото Roth)